Четверг, 21 ноября, 2024

«День шедевра» знакомит рязанцев с акварельными портретами, которые в XIX веке выполняли функцию фотографий

Дата публикации

С техникой акварели знакомы, наверное, все. И может показаться, что акварельные произведения просты в исполнении. Но это только на первый взгляд… Видимо, их итоговая лёгкость и воздушность непрофессиональному взгляду намекает на это! На самом деле работа с акварелью требует высокого мастерства и аккуратности. Используя технику многослойности, накладывая один прозрачный слой на другой, мастера должны очень внимательно следить за процессом работы. Всё дело в том, что акварельная краска быстро высыхает, и допущенные огрехи невозможно исправить.

Выполненные в акварельной тематике портреты можно увидеть в Рязанском художественном музее. 7info рассказывает о них в рубрике «День шедевра». Вообще акварельные портреты — распространённое в XIX веке явление. Сейчас смело можно сказать: в ту пору они выполняли функцию фотографии, являясь своеобразной альтернативой большому портрету, выполненному маслом. Как правило, заказывали у художников акварельные портреты с целью изобразить человека в важный момент его жизни.

В экспозиции Рязанского художественного музея представлен портрет кисти Петра Соколова, непревзойдённого мастера-акварелиста. Благодаря его трепетным и лёгким работам, мы можем увидеть, как выглядели его современники. Даже известно, что многие пары, прежде чем пойти к священнику и повенчаться, сначала шли к Соколову за портретом.

Акварельный портрет — творение компактное. Многие брали их с собой в дальние странствия и военные походы, чтобы в любой момент достать трогательное изображение и полюбоваться образом милого сердцу человека.

Новости рубрики