Декабрь – время подведения итогов, личных и корпоративных. Управляющий рязанским отделением банка «Открытие» Василий Юдин в редакции РИА «7 новостей» рассказал об итогах работы банка, о самых востребованных продуктах и поделился планами на будущий год.
– Василий Александрович, каким был 2019 год для банка «Открытие» в Рязани?
– Год был очень насыщенным в силу того, что у нас появилась новая линейка продуктов и улучшились действующие продукты по ряду направлений, таких как потребительское кредитование, ипотека, малый и средний бизнес.
– Какие продукты были наиболее востребованы рынком Рязани?
– Мы наблюдаем увеличение спроса на потребительское кредитование. Население выходит в новую категорию спроса. Для рязанцев у нас одно из лучших предложений на рынке: 7,9% для потребительского кредитования и 8,5% для тех потенциальных клиентов, которые приходят к нам в банк впервые.
«Открытие» имеет сильные компетенции digital-привлечения, все большее число розничных клиентов и предпринимателей переходит в «виртуальный офис». Мы предлагаем клиентам удобную удаленную модель обслуживания, включая онлайн сервис подготовки документов, функциональный и современный интернет и мобильный банк, удаленных клиентских менеджеров.
– На что сейчас стоит обращать внимание в первую очередь при выборе кредита?
– В первую очередь нужно учитывать, насколько комфортно будет работать с банком по погашению кредита, как быстро банк принимает решение, насколько он учитывает потребности самого клиента, существуют ли дополнительные комиссии при получении кредита, повышенные ставки за отсутствие страхования. Все эти факторы в совокупности позволяют выбрать максимально удобный продукт для каждого клиента.
– Давайте поговорим о таком продукте, как кредитные карты. Кто-то ими активно пользуется, а кто-то относится с настороженностью. В чём же выгода и удобство иметь кредитки?
– Все мы любим чувство уверенности. А уверенность появляется тогда, когда мы контролируем ситуацию. И кредитная карта даёт такую возможность. Согласитесь, в жизни возникают ситуации, когда деньги нужны здесь и сейчас, быстро. А обращение в банк за кредитом требует времени. При наличии же кредитки воспользоваться деньгами можно быстро и удобно, и также можно, не выходя за льготный период, закрыть задолженность. Сейчас многие банки увеличивают льготный период, когда можно не платить проценты. И банк «Открытие» это тоже сделал. У нас одно из уникальных предложений на рынке. Теперь наши клиенты смогут бесплатно пользоваться кредитной картой до 120 дней. В новом продукте также предусмотрена возможность снятия денежных средств без комиссии в банкоматах любых банков во всём мире. Это удобно, это даёт возможность экономии процентов и дарит то самое чувство уверенности.
– Понятно, что для клиентов это очень удобно. А в чём практический интерес банков в выдаче кредиток?
– Интерес банка заключается в предоставлении ещё одного продукта, который клиент оценит по достоинству. Кредитка позволяет без дополнительной нагрузки на семейный бюджет воспользоваться лимитом. А банк в этом случае получает лояльного клиента, который оценивает этот продукт и в будущем может ещё раз обратиться в этот банк.
– Как по-вашему, рынок кредитных карт ещё будет развиваться? Появятся ли какие-то новые предложения, дополнительные опции?
– Безусловно, да. Если сравнивать российский рынок с зарубежным, там более развито кредитование с использованием кредитных карт, в силу того, что это удобно и быстро. Заграницей люди обычно имеют две, а то и три кредитки разных банков. Мы прогнозируем рост этого сегмента, и полагаем, что всё больше людей будут рассматривать кредитку как вариант решения коротких задач.
– Ещё один насущный вопрос для многих рязанских семей – это ипотека. Расскажите, как развивается рынок ипотеки в нашем регионе? Какие типы программ пользуются максимальным спросом?
– За последние 10 лет ипотечные ставки достигли своего минимума. Следом за снижением ключевой ставки, средневзвешенная ставка привлечения средств во вклады в ноябре исторически опустилась до 6,03%. Снижались и ставки по ипотеке. Это безусловный плюс для потенциальных покупателей недвижимости, так как снижается срок обслуживания кредита и переплата. Статистика показывает, что семьи живут в ипотеке 10 лет. То есть чем ниже ставка, тем быстрее они с ипотекой расстаются.
– Куда вы посоветуете инвестировать деньги в следующем году? Какие инструменты лучше выбирать?
– Необходимо учитывать, что ставки снижаются очень оперативно. И традиционный для нас вид срочных вкладов становится менее привлекательным. Это подтверждает и статистика, потому что в октябре-ноябре зафиксировано порядка 150 тысяч клиентов с новыми счетами. Это говорит о том, что клиенты, которые ранее ориентировались на вклады банков, сейчас ищут дополнительную доходность и выходят на размещение дополнительных средств с помощью других продуктов с инвестиционной составляющей. У нас одно из лучших предложений с точки зрения линейки, когда клиент может найти в продукте одновременно и какую-то фиксированную составляющую в виде традиционного вклада, так и какую-то часть разместить в инвестиционные продукты, где доходность не гарантируется, но в целом вклад будет более привлекательным.
К выбору продуктов рекомендую подходить более тщательно. Совершенно точно не стоит размещать ваши последние накопления в инвестиционные продукты, потому что они там не застрахованы. Поэтому лучше какую-то часть держать в коротких накоплениях. Например, в продукте «Моя копилка» банка «Открытие». А более «длинные деньги» лучше размещать во вкладах с большей доходностью.
– Поделитесь планами на 2020 год.
– Прежде всего, повышение качества обслуживания и лояльности клиентов, развитие зарплатных проектов, увеличение доли на рынке кредитования и привлечения средств клиентов.