Вторник, 21 октября, 2025
7.1 C
Рязань

Рязанец отсудил у Водоканала компенсацию за повреждённый крышкой люка автомобиль

Рязанский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу ответчика на решение Советского районного суда г. Рязани о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Об этом сообщила пресс-служба суда.

В начале июня 2018 года произошло ДТП – наезд автомобиля на препятствие – бетонную крышку канализационного люка, которая от наезда открылась, в результате чего автомобиль истца получил механические повреждения. Потерпевший вызвал сотрудников ГИБДД, которые составили схему места совершения ДТП. Для определения стоимости восстановительного ремонта истец обратился к независимому эксперту. Согласно его заключению стоимость восстановительного ремонта без учета износа автомобиля составила более 60 тысяч рублей, утрата товарной стоимости более 6 тысяч рублей. Полагая, что ДТП произошло в результате неисполнения обязанности по обеспечению безопасности движения на участке дороги, находящейся в ведении МП «Водоканал города Рязани» истец просил суд взыскать с ответчика в свою пользу материальный ущерб и судебные расходы на общую сумму более 90 тысяч рублей.

Ответчик МП «Водоканал города Рязани» исковые требования не признал, пояснил, что канализационная сеть, по которой транспортируются стоки, в том числе смотровой колодец, в результате наезда на крышку которого произошло ДТП, МП «Водоканал города Рязани» не передавалась, полагал, что ответственность за ненадлежащее содержание смотрового колодца должна быть возложена на администрацию Рязани, и просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Из документов, имеющихся в материалах дела, следует, что канализационная сеть, по которой транспортируются стоки от жилого дома, в том числе смотровой колодец, в результате наезда на крышку которого произошло ДТП, присоединена к сетям, обслуживающимся и находящимся на балансе МП «Водоканал», денежные средства в счет оплаты услуги по водоотведению от собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома, поступают в МП «Водоканал города Рязани». Таким образом, ответчик обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность данной канализационной сети.

Советский районный суд, рассмотрев материалы дела, удовлетворил исковые требования истца, вынес решение о взыскании с ответчика в пользу истца в счет возмещения материального ущерба, причиненного ДТП, денежных средств и судебных расходов на общую сумму более 90 тысяч рублей.

Ответчик с решением суда первой инстанции не согласился и подал апелляционную жалобу. Рязанский областной суд решение районного суда оставил без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Самые читаемые материалы

Подпольщик Лебедев заметил странность, в ночных ударах по Одессе

Украинские СМИ утверждали, что удары были направлены по инфраструктурным объектам, а военные источники говорили о «более серьёзной угрозе, чем обычный налёт беспилотников»

Последние новости

В Рязани начнётся набор в школу балета

На гала-концерте «Рязанский Театр Балета» (0+) выступят артисты вместе со звёздами отечественного искусства и представителями ведущих театров страны.

Павел Малков потребовал прекратить давать «отписки» на обращения граждан

Губернатор Рязанской области Павел Малков на заседании регионального Правительства, которое он провел 21 октября. Соответствующее поручение он дал всем руководителям министерств и ведомств, а также главам округов и районов. Губернатор в ходе заседания обратил особое внимание на содержание ответов ведомств и администраций муниципалитетов на обращения, которые жители региона направляют через Платформу обратной связи. Павел Малков зачитал более десятка из них и заявил, что недопустимы отписки, бюрократический язык по отношению к гражданам, которые в свою очередь задают свои вопросы вполне вежливо и порой предлагают грамотные решения той или иной проблемы. Он потребовал прекратить подобную практику. Также Губернатор сообщил о том, что теперь регулярно на заседаниях регионального Правительства будет подниматься эта тема с примерами худших ответов чиновников на обращения граждан. «Разнообразим формат заседания Правительства. Теперь будем рассматривать и анализировать не только принятые меры по обращениям граждан, а и ответы на них. Занимательное чтение. Я много раз напоминал о важности этой работы. Я сам лично читаю все обращения граждан и рассчитываю, что это также делают все ответственные руководители и делают выводы, – сказал Павел Малков. – Почему такое наплевательское отношение в ряде случаев к людям, да еще и приправленное бюрократическим косноязычием? Их просто футболят, пишут, что невозможно вопрос решить. Что за безобразие? Так не пойдет, коллеги. Надо отреагировать на проблему, с которой обратился человек, и найти решение. Каждого прошу взять на личный контроль и под персональную ответственность работу с обращениями граждан. Это поручение руководителям органов власти и органов местного самоуправления зафиксировано в решении заседания правительства». Губернатор также отметил, что есть ведомства, которые отрабатывают очень много обращений и при этом имеют очень мало негативных оценок со стороны граждан. Остальным нужно отстраивать эту работу.