Вторник, 2 декабря, 2025
2.3 C
Рязань

Новый вопрос викторины «155 финансовых историй»

spot_img
spot_img
spot_img

РИА «7 новостей» и Отделение Рязань ГУ Банка России по ЦФО продолжают проект «155 финансовых историй», посвященный 155-летию со дня основания Госбанка на рязанской земле. Самые необычные деньги мира, занятные факты о денежных средствах различных народов, люди, чья жизнь была связана с финансами… Каждую неделю читатели РИА «7 новостей» смогут узнавать пять новых историй. Одна из них будет связана с рязанской землей и заканчиваться небольшим тестом. На этой неделе речь пойдет о государственных облигациях.

История 70. Экономические рельсы. Как облигации способствовали железнодорожному строительству?

Реклама

Россия, середина XIX века.  На средства частного капитала была построена и успешно функционировала Царскосельская железная дорога, а вот работы по прокладке Варшавско-Венской пришлось уже заканчивать за счет казны. Государственный бюджет шел и на Николаевский путь от Москвы до Санкт-Петербурга. Стало понятно: необходимо развивать сеть железных дорог, но дело весьма затратное.

Локомотивом развития путевого сообщения должен был стать частный капитал. Государство ввело систему железнодорожных гарантий. По акциям был установлен порог в 5%, что превышало доходность других бумаг, которые можно было приобрести на Петербургской бирже. В итоге они были быстро размещены внутри Российской империи и в европейских странах. А в 1870 году Министерство финансов начало выпускать консолидированные облигации русских железных дорог на общую сумму около 120 млн рублей. Они предназначались для западных рынков.

Яркий пример того времени, которое еще прозвали «железнодорожной лихорадкой», —  барон Павел фон Дервиз. Он основал «Общество Рязанско-Козловской железной дороги». Затем схема была проста: заключал с государством концессионный договор на постройку железных дорог, смета завышалась, на эту сумму выпускались ценные бумаги, гарантом которых как раз выступало государство. Оставалось найти тех, кто готов вложиться. Фон Дервиз всячески демонстрировал свою успешность: давал в рязанском имении приемы, рассказывал обеспеченным гостям, как быстро он лично сумел разбогатеть на акциях железных дорог. В итоге капитал общества рос. Затем барон выпустил 100 тысяч облигаций по 100 рублей каждая, а также 5 миллионов облигаций по 200 рублей. Облигации реализовали довольно быстро, многие – через Берлинскую и Франкфуртскую биржи. А сам Павел фон Дервиз стал одним из богатейших людей в Российской империи.

Вопрос: Считается, что за фон Дервизом закрепилось прозвище – имя одного из литературных героев, а связано оно было с его способом вести дела. Что это за герой?

— Монте-Кристо

- Новости партнёров -

— Дон Кихот

— Барон Мюнхгаузен

— Робин Гуд

Ответы следует присылать на электронную почту 61media@cbr.ru

Популярные материалы

Темы

«Когда роль становится судьбой»: Вячеслав Журавлёв о своей дороге к Есенину

Он впервые встретился с Есениным не в музее — на сцене. Юноша с глазами, в которых будто отражалась русская осень, вышел играть поэта, не зная, что с того момента начнётся путь, который приведёт его в сердце есенинской земли — Константиново.

В Рязани состоялся очень женский разговор с депутатом Сарданой Авксентьевой

В Рязани прошел форум «Женщина. Лидер. Личность», который организовало региональное отделение партии «Новые люди». Главной гостьей мероприятия стала депутат Государственной думы Сардана Авксентьева.

Рязанские предприниматели заинтересовались системой аналитики туризма T2 

30-31 июля в конгресс-отеле «Амакс» в Рязани прошел бизнес-форум «Развитие. Благоустройство. Туризм – 2025». Эксперт из Т2 Константин Колончук рассказал участникам встречи, как решения оператора на базе Big Data помогают увеличить поток клиентов

Многоэтажки для машин

Хроническая нехватка парковочных мест — острая проблема для большинства крупных городов нашей страны. Рязань, входящая в общероссийский топ-30 по населению, — не исключение.

Убытки и рост цен: чем может грозить новый закон об отечественных такси

В конце мая Госдума приняла законопроект, ужесточающий требования к машинам, выполняющим функции такси. Теперь они должны соответствовать уровню локализации, то есть заниматься извозом можно будет на автомобилях, произведенных в нашей стране.

Статьи по теме