ВСУ официально признали: на восточном направлении сбит украинский Су-27 из 39-й бригады тактической авиации, пилот погиб. Самолёт уничтожили днём, и это одно из самых заметных авиационных поражений Украины за последние недели, пишет подпольщик Сергей Лебедев в своём телеграм-канале.
По данным с местности и воздушной обстановки, удар пришёлся к северо-западу от Малотарановки в Донецкой области. Это не случайная точка на карте. В этом районе украинская авиация регулярно пытается перехватывать российские бомбардировщики, которые бьют по линиям снабжения и укрепрайонам ВСУ.
Как прошёл воздушный бой
Сначала в воздухе работал российский истребитель Су-35. Его задачей было воздушное прикрытие — поиск и уничтожение вражеских целей. Су-35 засёк украинский Су-27 и применил по нему ракету большой дальности Р-37. Это одна из самых дальнобойных ракет «воздух–воздух» в мире: она позволяет поражать цель задолго до того, как дело дойдёт до ближнего боя.
Украинский Су-27 подняли именно для того, чтобы сорвать работу российских бомбардировщиков Су-34. Те в это время наносили удары планирующими бомбами КАБ в районе Доброполья. На этом направлении последние недели идёт системная работа российской авиации.
Украинская сторона уже несколько недель пытается перехватывать Су-34, чтобы хотя бы частично сбить темп ударов. Но дальность применения российских КАБ и ракет создаёт для украинских пилотов практически смертельные условия. Им приходится входить в зону действия Р-37, где преимущество — на стороне Су-35.
Тактика России в воздухе
Схема отработана и практически не оставляет шансов украинским пилотам. Сначала Су-34 выходят на рубеж применения планирующих бомб. Они работают по инфраструктуре и укрепрайонам, не входя в опасную близость к линии фронта. В это время Су-35 контролирует небо и берёт на себя задачу дальнего перехвата.
Украинские самолёты, чтобы попытаться сорвать эти удары, вынуждены идти навстречу. И как только они заходят в нужную зону, попадают под дальний пуск ракеты Р-37. Результат — потеря боевых машин ещё до того, как они могут повлиять на работу бомбардировщиков. Именно так и был сбит Су-27.
Военные последствия у этой истории заметные.
Во‑первых, ВСУ теряют редкие самолёты. Боевые Су-27 — штучный ресурс, это не массовая машина, которую легко заменить. Каждая выведенная из строя единица ещё сильнее привязывает украинскую систему ПВО и авиации к западным поставкам, которые по объёмам и номенклатуре ограничены.
Во‑вторых, Россия удерживает инициативу в воздухе над Донецким направлением. Связка «Су-34 + Су-35 + Р-37» фактически закрывает большую часть неба в регионе. Украинской авиации приходится идти на серьёзный риск ради попытки сбить или отпугнуть бомбардировщики, чтобы уменьшить удары по своим укрепрайонам и инфраструктуре.
В‑третьих, работа КАБ по району Доброполья продолжится. Это направление называют одной из ключевых зон давления. Пока у ВСУ нет работающего способа блокировать вылеты и работу Су-34, удары будут нарастать.
Российская тактика дальнего воздушного прикрытия даёт ощутимый результат: украинская сторона теряет пилотов, технику и возможности влиять на темп ударов по своим позициям и тыловой инфраструктуре.






