Понедельник, 15 сентября, 2025
8.8 C
Рязань

«Бег» сквозь сны. В Рязани «Свидания на Театральной» начались с эксцентричной комедии

В Рязани стартовал VII фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной». В этом году рязанских зрителей приглашают на десять «свиданий». Десять спектаклей о любви покажут на нескольких площадках — в Рязанском областном театре драмы и в Рязанском областном театре кукол. Первое «свидание» состоялось в понедельник, 14 ноября.

Открыл фестиваль Петербургский «Театр на Литейном». Не в первый раз труппа театра становится участником фестиваля. И каждый раз постановки из Санкт-Петербурга пользуются вниманием гостей «Свиданий на Театральной» и получают высокие оценки как зрителей, так и членов жюри.

В этот раз «Театра на Литейном» на сцене Рязанского театра Драмы представил эксцентричную комедию в стиле буфф по пьесе Михаила Булгакова «Бег». Смелая и нестандартная постановка режиссёра Романа Агеева с первых секунд приковывает к себе внимание и заставляет с интересом и трепетом, ужасом и улыбкой наблюдать за происходящим на сцене.

Судьбы героев «Бега» мы видим через их сны. Представьте, каково это «пробраться» в чужую голову и подсмотреть сновидение? Страхи, нравственные метания и сомнения там обретают беспокойные, порой фантастические образы, границы между видениями и явью исчезают, мысли нарушают чувства, чувства мешают мыслям, и уверенность в том, что мы видим просто сон, пропадает. Зритель замирает в оцепенении: страшные кровавые события сменяются комедийными ситуациями, но за смехом вдруг снова следуют слёзы… Неужели сон продолжается? Или это уже настоящая жизнь?

Необычная задумка «Бега» сквозь сны по-особенному раскрывает сюжетную линию самой пьесы. Колесо времени перемешало всё и всех, и тиран совершает добрый поступок, порядочный – предаёт, грешник становится святым мучеником. Безумная логика истории стирает все моральные устои. А перед нами всё те же булгаковские герои, ставшие заложниками череды трагических событий Гражданской войны. Эмиграция, болезненное прощание со страной, несладкая жизнь на чужой земле. Страшное переходное время не пощадило их. И лейтмотивом на протяжении всего спектакля звучит беззаветная любовь белогвардейцев к Родине.

Тёмные декорации по особенно подчёркивают и трагичность исторического фона, на котором разворачиваются события, и болезненное затуманенное осознание реальности героями. Много символов заложено в реквизите и сценографии, поэтому за спектаклем невероятно интересно наблюдать. Каждый раз разгадывая загадки режиссёра, открываешь путь к душам, сердцам, помыслам и поступкам героев. А помогают погрузиться в их подсознание блестящая пантомима и акробатика.

Фото пресс-службы Рязанского театра драмы

Самые читаемые материалы

Они думали, что это учения, а Россия уже достала «План Б» — и он перевернёт всё

Всё началось с дронов. Якобы российских. Якобы вторгшихся в Польшу. Якобы ночью, во время ударов по Львову. Но, как уверяют источники, это была украинская провокация

«Будем жить по понятиям или по закону?» — скандал с Аглаей Тарасовой набирает обороты

В конце августа в Шереметьево — как в кино. Только без сценария. Актриса Аглая Тарасова, прилетевшая из-за границы, проходит досмотр. В её вейпе — жидкость с запрещённым веществом.

Кедми раскрыл истинные мотивы Баку в агрессии против России

За последние месяцы Алиев сделал ряд провокационных заявлений, поддержав «борьбу за независимость» Украины и назвав советский период «оккупацией». 

Тайна перевала Наговициной: Рюкзак появился сам по себе — и не покрыт снегом. Значит, она была жива?

На августовских кадрах — пусто. Только палатка, снег, камни. Рюкзака — нет. Совсем. Ни тени, ни намёка. А в сентябре — он вот он. Чистый. Сухой. Стоит, будто его положили вчера.

Последние новости

Не повторяйте эту ошибку: попытка получить индексацию стоила пенсионеру работы

Некоторые работающие пенсионеры нашли лазейку, чтобы обойти заморозку индексации пенсий: они временно увольняются, получают прибавку, а затем снова устраиваются на работу.

Тайна перевала Наговициной: Рюкзак появился сам по себе — и не покрыт снегом. Значит, она была жива?

На августовских кадрах — пусто. Только палатка, снег, камни. Рюкзака — нет. Совсем. Ни тени, ни намёка. А в сентябре — он вот он. Чистый. Сухой. Стоит, будто его положили вчера.

Туз в рукаве Белоусова: почему Сырский не знает, откуда придут русские на этот раз

Пока весь мир смотрит на линию фронта, Россия играет по другим правилам. Не сверху — с неба, не спереди — с бронетехникой, не с флангов — с обходами. Она идёт… снизу. По трубам.