Понедельник, 10 ноября, 2025
4 C
Рязань

Столкновение над Сидзукуиси

30 июля 1971 года в небе над префектурой Иватэ в районе населенного пункта Сидзукуиси (Япония) столкнулись авиалайнер Boeing 727-281Adv и истребитель F-86F. В результате столкновения пассажирский самолёт потерял управление и врезался в землю, пилот истребителя успел катапультироваться. В происшествии погибли все 162 человека на борту «Боинга». На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в мире.

Boeing 727—281 Advanced с бортовым номером JA8329 был выпущен корпорацией The Boeing Company в 1971 году и свой первый полёт совершил 2 марта. Его три турбореактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-9A и развивали тягу в 14 500 фунтов. Авиалайнер продали компании All Nippon Airways (ANA).

Самолёт выполнял местный пассажирский рейс № 58 из Саппоро в Токио. Пилотировал его экипаж во главе с 41-летним Сабуро Каваниси, имевшим 8000 лётных часов. Вместе с ним в кабине находились 27-летний второй пилот и 30-летний бортмеханик. В салоне работали 4 стюардессы. Всего на борту находились 155 пассажиров, из которых 122 были из города Фудзи и возвращались после экскурсии по Хоккайдо. Также их сопровождали три экскурсовода. В 13:46 «Боинг» вылетел из Саппоро и после набора высоты занял эшелон 22 тысячи футов (6700 метров). Далее экипаж связался с диспетчерским центром Саппоро и доложил, что рассчитывает пролететь Мацусиму в 14:11, а затем начал набор высоты до 28 тысяч футов (8535 метров). Полёт при этом осуществлялся под контролем автопилота.

Читайте также  Автоэксперт назвал клин руля смертельно опасной неисправностью

Тем временем, в 13:28 с авиабазы Мацусима вылетели два учебных истребителя F-86F Воздушных сил самообороны Японии, которые отрабатывали визуальные полёты. Один из них (борт 92-7932) пилотировал 22-летний стажёр Ёсими Итикава, имевший всего 21 час налёта. Другой истребитель пилотировал инструктор — капитан Тамоцу Кума. Время тренировочного полёта по плану должно было составлять 1 час 10 минут, при этом высота и траектория полёта не уточнялись. Учебные полёты проводились над префектурой Акита в районе Йокоте. При этом воздушное пространство в 9 километрах от воздушного коридора J11L и на высоте от 25 до 31 тысячи футов (от 7600 до 9450 метров) было закрыто для полётов, за исключением крайней необходимости.

Примерно в 13:59 «Боинг», летевший курсом 190° на скорости 487 узлов (902 км/ч) над префектурой Иватэ, занял высоту 28 тысяч футов (8535 метров). Через пару минут истребители «Сэйбр» на скорости 445 узлов (824 км/ч) начали выполнять правый разворот на 180° с набором высоты. Неожиданно инструктор увидел, что его напарник летит прямо на пассажирский самолёт, и приказал ему срочно поворачивать влево. Также указание выполнять левый разворот было передано и экипажу авиалайнера. Но спустя 2,5 секунды в 14:02 истребитель стажёра врезался правым крылом в левый стабилизатор «Боинга». От удара у истребителя оторвало крыло, он перешёл в крутое падение и врезался в рисовое поле. Пилот при этом успел катапультироваться и остался жив. Потерявший управление авиалайнер также перешёл в падение. Поняв, что вывести самолёт из пике не получится, командир Каваниси успел передать на землю сигнал бедствия. «Боинг» понёсся к земле со всё увеличивающейся скоростью и на высоте около 15 тысяч футов (около 4600 метров) преодолел звуковой барьер, при этом из-за колоссального аэродинамического сопротивления самолёт начал разрушаться. Обломки авиалайнера упали на окраине посёлка Сидзукуиси, все 162 человека на борту погибли.

Читайте также  Финансист рассказал, когда кредиты в России станут выгодными

На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в мире, превзойдя катастрофу DC-9 в Маракайбо в 1969 году (155 погибших). Саму катастрофу под Судзикуиси через год превзойдёт катастрофа Ил-62 под Москвой (174 погибших). Данная авиакатастрофа занимает третье место в истории Японии и второе в истории Boeing 727.

По материалам Википедии

Самые читаемые материалы

Последние новости

Депутат Вассерман назвал единственный приемлемый итог конфликта для России

Украинский конфликт, несмотря на неоднократные заявления руководства России о готовности сесть за стол переговоров, продолжается. Запад активно накачивает киевский режим оружием.

Эксперты назвали двойной эффект от ударов РФ по энергосистеме Украины

Даже до самых радикально настроенных слоев населения Украины в максимально сжатые сроки дошло, что способности РФ по резкому ухудшению уровня жизни гораздо шире, чем было принято считать.

Экономист Хазин объяснил, как Путин лишил США веры в свою безнаказанность

Америка была уверена в своей безнаказанности в различных международных авантюрах. Однако Путин сумел свести на нет эту уверенность всего двумя заявлениями

Автоэксперт назвал клин руля смертельно опасной неисправностью

Клин руля, на который массово жалуются владельцы Lada Largus, представляет собой критичную неисправность и может обернуться человеческими жертвами при аварии. Об этом «Абзацу» рассказал автоэксперт Иван Зенкевич.

Игру Roblox предложили запретить детям в России после серии скандалов

Активист направил официальные обращения руководителям Роспотребнадзора, Роскомнадзора и Рособрнадзора с призывом установить контроль над симулятором

Депутат Колесник рассказал о возможных целях ударов по энергосистеме Украины

По словам Колесника, военные могут поражать элементы логистической цепочки — трансформаторные станции и линии электропередач, связывающие атомные станции с городами и предприятиями.