Вторник, 2 марта, 2021
3.3 C
Рязань

Крушение Boeing 737 в Перми

Крушение Boeing 737 в Перми — крупная авиакатастрофа, которая случилась 14 сентября 2008 года. Авиалайнер Boeing 737-505 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва—Пермь, но при заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до аэропорта Перми, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.

Boeing 737-505 (регистрационный номер VP-BKO, заводской 25792, серийный 2353) был выпущен в 1992 году (первый полёт совершил 22 августа). 29 мая 2008 года был взят в лизинг российской авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» на период с 28 июля 2008 года по 21 марта 2013 года, в которой получил бортовой номер VP-BKO. Лизингодателем являлась компания «Pinewatch Limited» (Ирландия). На день катастрофы совершил 35 104 цикла «взлёт-посадка» и налетал 44 533 часа.

Boeing 737-505 борт VP-BKO вылетел из аэропорта Шереметьево (Москва) в 01:12 и взял курс на Пермь. Полёт проходил ночью в облаках. В 04:49 при подходе к Перми экипаж приступил к снижению. После доклада о пролёте контрольной точки «Менделеево» экипаж получил указание продолжать снижение до 2700 метров по стандартной схеме МН 4Б, предусматривающей полёт на курсе 112° до четвёртого разворота на ВПП № 03, затем полёт с курсом захода 32° до ДПРМ, затем левый разворот на курс 3°; с выходом к третьему развороту для захода на ВПП №21. Это решение было сделано с целью обеспечить взлёт самолёта Airbus A319 авиакомпании Lufthansa (рейс LH3209 Пермь—Нижний Новгород—Франкфурт-на-Майне) с ВПП №03. Это вызвало замешательство в экипаже, так как он готовился к заходу по другой, более короткой схеме МН 4А, которая была внесена в систему управления полётом FMS.

В 04:51, на просьбу КВС: «Курс дайте!», диспетчер подхода ответил: Курс на привод, фактически отменив своё решение о заходе на посадку по схеме МН 4Б. При этом диспетчер не уточнил, на какую ВПП экипаж затем должен будет сажать самолёт. Экипаж некоторое время продолжал полёт курсом 85°, предусмотренным схемой МН 4А, а затем изменил его на 108°. Фактически командир сам себе назначил схему захода, которая не соответствовала ни одной из установленных схем.

Продолжая снижение, экипаж занял высоту 2700 метров и по указанию диспетчера перешёл в горизонтальный полёт. Фактическая траектория полёта отличалась от её индикации на навигационном дисплее. Затем диспетчер дал указание о выполнении правого разворота на курс, обратный посадочному, не уточнив, относительно какого курса захода на посадку и снижении до 2100 метров. Контроль за числом оборотов КНД двигателей экипажем не выполнялся, попыток выровнять обороты не было. Это создавало значительный кренящий и разворачивающий моменты на некоторых этапах полёта. После выхода на курс 30° экипаж приступил к снижению до высоты круга. В процессе снижения экипаж получил разрешение на выполнение третьего разворота по готовности и приступил к нему, когда самолёт находился на 750 метров выше высоты круга 600 метров. Из-за ошибки в индикации траектории полёта самолёт находился на 4,5 километра ближе к ВПП.

В процессе разворота экипаж выпустил шасси и закрылки на 15° и довыпустил их на 30° после его завершения. Затем самолёт занял высоту круга. Кренящий момент влево из-за разнотяга двигателей и при неиспользовании экипажем руля направления для устранения разворачивающего момента превысил возможности автопилота для его парирования и самолёт начал крениться влево, но экипаж не заметил этого. Когда крен достиг 32°, второй пилот парировал его отклонением штурвала. Воздействием на штурвал он неосознанно перевёл автопилот в режим совмещённого управления по крену и тангажу и лайнер перешёл в набор высоты. Второй пилот, возможно непреднамеренно, использовал ручное триммирование стабилизатором, тем самым отключив автопилот. В дальнейшем экипаж не предпринимал никаких попыток включить его и управление осуществлялось в штурвальном режиме. Рейс 821 набрал высоту 900 метров и продолжал набор, находясь существенно выше глиссады.

Диспетчер дал указание на разворот на курс 360° и снижение до высоты круга. Командир начал переговоры с диспетчером о возможности посадки без повторного захода и не выполнил команду даже после трёх её повторений. В это время он дважды вмешивался в управление, несоразмерным движением штурвала вправо создав крен 17° и 50°. После возврата в горизонтальный полёт самолёт вновь начал набор высоты с потерей скорости. Затем начал развиваться левый крен, однако в течение 25 секунд не было зафиксировано ни одного воздействия на органы управления, то есть фактически самолётом никто не управлял. При этом экипаж отрицал наличие проблем на борту.

Когда левый крен достиг 30°, а высота полёта 1200 метров, второй пилот попросил КВС взять управление на себя. Командир резким движением штурвала влево увеличил крен до 76°. Второй пилот среагировал на его действия возгласом: Наоборот, в другую сторону! и вывел самолёт из крена, но затем самолёт сделал «бочку» и вошёл в неуправляемое пикирование. В 05:09:25 рейс Боинг на скорости 467 км/ч врезался в землю на границе Индустриального и Свердловского районов Перми, возле конечной части улицы Советской Армии, напротив её пересечения с улицей Карпинского, в 200 метрах от ближайшего жилого дома. Лайнер полностью разрушился, все находившиеся на его борту 88 человек (82 пассажира и 6 членов экипажа) погибли.

Источник

Читайте наши новости, где удобно!

Подписывайтесь: ЯндексНовости, ЯндексДзен, GoogleNews, Telegram

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Комментарии для сайта Cackle

Читать другие материалы этого автора

Асфальт начал таять вместе со снегом в Смоленской области

С приходом в Смоленскую область потепления в регионе началось активное таяние снега. А вместе с ним с улиц сходит и асфальт. Об этом сообщает...

На 25-летнего жителя Ряжска завели уголовное дело за уклонение от службы в армии

На 25-летнего жителя Ряжска завели уголовное дело за уклонение от службы в армии. Об этом сообщает пресс-служба УМВД по Рязанской области.  Известно, что 25-летний молодой...

Пожар на общем балконе на девятом этаже многоквартирного дома произошел в Липецке

В Липецке на балконе на 9-м этаже загорелись старые вещи. Сообщение о возгорании поступило вечером 23 февраля.  По данным местных СМИ, пожар начался в доме...

В Госдуме предложили запретить отлов животных для дельфинариев

В Госдуме предлагают запретить отлавливать морских млекопитающих для пополнения дельфинариев и океанариумов. Об этом сообщают "Известия".  Соответствующий проект готовят к первому чтению в Госдуме. Он...

Завод «Фармэр» войдет в фармацевтический кластер Рязанской области

Завод ООО "Фармэр" войдет в фармацевтический кластер Рязанской области. Об этом стало известно во время посещения Николаем Любимовы производства.  На заводе губернатор ознакомился с процессом...

Любимов высоко оценил работу налоговой службы в Рязанской области

Николай Любимов высоко оценил работу налоговой службы в Рязанской области. Об этом он сказал на заседании коллегии управления в четверг, 25 февраля.  Так, в прошлом...

Начальник рязанского МЧС рассказал об учениях в ЖК «Паруса»

Временно исполняющий обязанности МЧС по Рязанской области Александр Савуков рассказал об учениях, которые проводили в ЖК "Паруса". По его словам, спасатели приняли во внимание...

Соседи рассказали об образе жизни скончавшейся от голодовки 20-летней девушки

Соседка рассказал об образе жизни скончавшейся от голодовки 20-летней писательницы Аделины Шелдон. Слова пенсионерки приводит "5 канал".  По ее словам, девушка проживала одна в съемной...

Очные занятия отменили в 14-ти школах Астрахани из-за аномальных морозов

Из-за аномальных морозов в Астрахани отменили очные занятия в 14-ти школах в среду, 24 февраля. Об этом сообщает "Каспий.инфо".  При этом уроки отменили не полностью....

Прорыв теплосети по улице Гагарина в Липецке ликвидируют к 20:00

В Липецке планируют к вечеру ликвидировать прорыв теплосети по улице Гагарина. Предварительное время окончания работ - 20:00. Об этом сообщает пресс-служба липецкого филиала ПАО...

Читайте наши новости, где удобно!

Подписывайтесь: ЯндексНовости, ЯндексДзен, GoogleNews, Telegram