-0.8 C
Рязань
Вторник, 7 декабря, 2021
spot_img

В 2000 году под Абиджаном разбился лайнер А310

Крушение A310 под Абиджаном — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 30 января 2000 года. Авиалайнер Airbus A310-304 авиакомпании Kenya Airways выполнял плановый рейс KQ431 по маршруту Абиджан—Лагос—Найроби, но всего через 32 секунды после взлёта рухнул в Гвинейский залив. Из находившихся на его борту 179 человек (169 пассажиров и 10 членов экипажа) выжили всего 10. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Кот-д’Ивуара и в истории самолёта Airbus A310.

Airbus A310-304 борт 5Y-BEN должен был выполнять плановый рейс KQ431 из Абиджана (Кот-д’Ивуар) в Найроби (Кения) с промежуточной посадкой в Лагосе (Нигерия). Ранее в этот же день самолёт уже выполнил рейс из Найроби и в 15:15 приземлился в Абиджане. В 15:44 его принял новый экипаж, прибывший в аэропорт двумя днями ранее. Из-за плохой погоды в Лагосе рейс был вынужден задержаться на полчаса, вылет по плану должен был быть в 21:00. Всего на борту рейса 431 находились 10 членов экипажа и 169 пассажиров.

В 20:55:22 экипаж установил связь с диспетчерским центром аэропорта Абиджана и запросил разрешение на запуск двигателей. Это разрешение было дано, поэтому в 20:56:09 командир заявил, что контрольная карта по запуску двигателей выполнена, а в 21:00:18 передал диспетчеру, что оба двигателя успешно запущены. Далее в 21:01:07 с рейса 431 запросили разрешение следовать к началу взлётно-посадочной полосы, на что диспетчер попросил сперва подождать, а через несколько секунд дал разрешение на руление. В 21:02:33 КВС дал команду выпустить закрылки на 15 градусов.

Реклама

В 21:07:35 авиалайнер занял позицию на исполнительном старте в начале полосы, после чего диспетчер дал разрешение на взлёт по готовности и доложить о достижении эшелона FL040 (1219 метров). В 21:07:45 второй пилот подтвердил получение разрешения на взлёт; это было последнее радиосообщение с борта рейса KQ-431. В 21:08:08 второй пилот сообщил, что контрольная карта перед взлётом выполнена, а ВПП свободна. В 21:08:18 командир увеличил режим двигателей, а через 9 секунд сказал: 100 узлов. В 21:08:50 КВС сообщил о достижении скорости V1 и подъёме носовой стойки шасси, а ещё через 2 секунды лайнер оторвался от ВПП.

В 21:08:57 второй пилот сообщил, что есть набор высоты, когда через 2 секунды сработала сигнализация предупреждения о сваливании. В 21:09:07 система выдала сообщение о высоте 91 метр, на что в 21:09:14 второй пилот спросил: Что за проблемы?. Начиная с 21:09:16 речевой самописец зафиксировал последовательные сообщения от системы о высоте в 60, 30, 15, 9 и 3 метра; в 21:09:20 GPWS выдала предупреждение и почти одновременно прозвучало сообщение о высоте 15 метров. В 21:09:22 командир прокричал: Поднимаемся!, но через 2 секунды (в 21:09:24) рейс KQ431 врезался в поверхность воды Гвинейского залива и полностью разрушился.

Катастрофа произошла в 2,8 километрах от ВПП аэропорта Абиджана, глубина в этом месте составляла 40-50 метров. Рыбацкие лодки устремились к месту падения лайнера и спасли, по меньшей мере, 7 человек. Всего же было спасено 12 пассажиров, но 2 из них вскоре умерли от полученных ранений. Всего в катастрофе погибли 169 человек — все 10 членов экипажа и 159 пассажиров. Выжили только 10 пассажиров, среди которых 9 получили ранения средней тяжести (у 4 из них были ожоги средней тяжести), а 1 почти не пострадал.

Источник

Читайте 7info, где вам удобно: ЯндексНовости, ЯндексДзенGoogleNews, Telegram. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту [email protected]

Комментарии для сайта Cackle

Оставайтесь с нами

2,840ЧитателиЧитать
1,515ЧитателиЧитать
spot_img