Пятница, 22 ноября, 2024

Ученые рассказали о негативном влиянии гаджетов на психику школьников

Дата публикации

Ученые из МГПУ выявили негативную связь гаджетов на психику школьников. Об этом сообщает РИА «Новости». 

Исследователи выяснили, чем раньше ребенок начинает пользоваться гаджетами, тем сильнее цифровая среда сказывается на его психике и умственных способностях. 

— Самые большие риски для развития детей связаны с экранными гаджетами, которые используются для развлекательных целей. Чем раньше ребенок начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем тяжелее могут быть последствия для развития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Особенно сильно это начинает сказываться в школьные годы на способности и готовности к обучению, к саморазвитию, а также к творческой деятельности, — сказал профессор университета Сергей Степанов.

При этом, по мнению эксперта, если использовать устройства умеренно в обучающих целях, то можно достичь положительную динамику. Однако большинство учеников используют гаджеты для развлечения. Почти 60% родителей ответили, что их дети используют устройства для досуга, остальные 40% — для обучения. 

Чтобы снизить негативные последствия, нужно развивать интеллектуальные и креативные способности школьников за счет дополнительного образования. К тому же гаджеты можно использовать и для положительного влияния. Например, применение искусственного интеллекта и Big Data в образовательных целях значительно улучшит интеллект ребенка.

Новости рубрики

Скончался народный артист России Николай Глазков

Свои соболезнования выразил губернатор Челябинской области Алексей Текслер

Два человека погибли на пожаре в Орловской области

В селе Крутое загорелись частный дом и хозпостройки.

Москвича подозревают в поджоге квартиры, в которой находилась его жена

Глава семейства закрыл жену на балконе, взял горючую жидкость, облил детские игрушки и поджёг.