Пятница, 22 ноября, 2024

Срочно требуется дублёр!

Дата публикации

О необходимости как можно скорее построить близ Рязани новый мост через Оку впервые заговорили почти 6 лет назад — в июне 2018 года. Обоснование звучало просто — необходимо разгрузить транспортные потоки, ведь введённый в самом начале 70-х годов прошлого века Солотчинский мост не был приспособлен для такого дорожного трафика. Тогда в областном правительстве никто не называл расположение будущей переправы, но примерную цену уже определили — около 30 миллиардов рублей.

Подайте на переправу…

Спустя год тогдашний замгубернатора Николая Любимова в региональном кабмине Роман Петряев при поддержке экс-главы региона, сенатора Олега Ковалева попросил на этот мегапроект, выступая в Совете Федерации, 10 миллиардов из российского бюджета. Дальнейшие дискуссии на тему строительства и разного рода финансовые прикидки прервала пандемия COVID-19. С новой силой разговоры про грандиозное и очень нужное сооружение пошли после смены областной власти.

«Через семь лет он рухнет»

Срочность и важность этой стройки десятилетия обозначил губернатор Павел Малков. Перспективы действующей переправы в сторону Солотчи он обрисовал весьма мрачно.

— Срок остаточной эксплуатации нашего моста составляет 5-7 лет — это звучит обтекаемо. Надо говорить прямо — через пять, максимум семь лет он рухнет. Это подтверждено всеми экспертизами и это будет крупная логистическая катастрофа, — недвусмысленно заявил глава региона.

Выступая в Совете Федерации во время проведения дней Рязанской области в сентябре прошлого года, Малков дал понять сенаторам, что Солотчинскому мосту более полувека, сейчас по нему ежедневно проезжает порядка 50 тысяч автомобилей. Ближайшая переправа через реку — в 100 км. Строительство оценивается в 30 млрд рублей. Получается примерная цена осталась той же, что и в 2018 году, деталей проекта приведено не было, зато был чётко обозначен риск возможной катастрофы. И это подействовало на руководителей верхней палаты российского парламента.

Маховик закрутился

Глава Совфеда Валентина Матвиенко поддержала идею строительства новой переправы и призвала коллег помнить, что это поручение Владимира Путина. Пожалуй, с этого момента суета вокруг суперстройки стала уступать место конкретным решениям.

Уже в 2023 году регион заключил договор с проектировщиком — ОАО «Институт «Гипростроймост». Срок завершения проектных работ и прохождения госэкспертизы уже обозначены областным правительством — не позднее 30 сентября 2024 года.

Руководители области заявляют, что уже предусмотрен объем федерального финансирования в размере 5,1 млрд рублей. Если всё пройдет гладко, строить начнут в 2025 году.

Мост должен пройти через село Дядьково и выйти на дорогу Рязань-Спасск.

Не праздный интерес

Пока проект моста-дублёра не готов и не утверждён, рассуждать о параметрах этого очень сложного в инженерном отношении сооружения некорректно. Но амбициозные планы областного правительства порождают сразу несколько не праздных вопросов.

Во-первых, если мост стоит 30 миллиардов, а федералы пока дают пять, где искать недостающую сумму?

Во-вторых, насколько надежным сейчас можно считать действующий Солотчинский мост на фоне недавнего обрушения Панинского путепровода в Вязьме?

В-третьих, будет ли учтено при проектировании недовольство жителей села Дядьково, через которое планируется строить подъездные пути к дублёру?

И наконец, в-четвертых, если всё-таки строительные работы начнутся, есть ли у властей реальный план по минимизации пробок в районах, прилегающих к предполагаемым местам возведения будущей переправы?

Новости рубрики

Эксперт разобрал 5 необычных вопросов Географического диктанта 2024

Информационное агентство 7info совместно с заведующим кафедры географии, экологии и туризма Алексеем Водорезовым выбрали 5 необычных вопросов юбилейного географического диктанта и проанализировали ответы на них.

Туристический налог в Рязани: ставки, цели и последствия

На недавнем заседании бюджетного комитета Рязгордумы депутаты одобрили предложение мэрии о введении в областном центре туристического налога.