Рязанский Театр юного зрителя («Театр на Соборной») завершил сезон яркой и драматичной премьерой по произведению Сергея Есенина «Пугачёв» (16+). Постановка, посвящённая грядущему 130-летию великого поэта, уроженца Рязанской земли, сразу захватывает зрителя не только мощной поэтической основой, но и визуальной выразительностью.
Уже с первых минут внимание приковывает необычная декорация. Поначалу кажется, что её решение минималистично, но как только она начинает поворачиваться, открывая новые ракурсы, становится ясно, что это гениальная находка. Пространство оживает, трансформируется, подчёркивая напряжённость и масштаб есенинского текста.

К премьере постановки в фойе театра развернулась выставка — эскизы декораций, костюмов, архивные материалы. Здесь можно подробно познакомиться с историей создания спектакля, погрузиться в контекст есенинского текста и лучше понять замысел постановочной команды.

Сюжет спектакля повествует о трагической судьбе мятежника Емельяна Пугачёва, его бунте и неизбежном падении. Однако это не историческая хроника, а скорее философское размышление о свободе, власти и роковой цене восстания. Костюмы в постановке представляют из себя отдельную ценность. Они сочетают стилизованную достоверность того времени и театральную метафору. Особенно запоминается сам Пугачёв — колоритный и харизматичный. Его ярко-красное одеяние сродни кровавому пятну, одновременно пугающему и завораживающему.
Как отметила режиссёр спектакля, почётный работник культуры и искусства Рязанской области Марина Есенина, ставить и разбирать эту вещь – одно удовольствие. А вот репетиции выматывают: достаточно серьёзная тема.

Действительно, постановка потребовала от актёров и создателей немалых энергетических затрат. Спектакль одноактный, но предельно насыщенный эмоциями и смыслами.
«Работа велась непросто, много энергии вложили. Есенинский Пугачёв очень сильно отличается от исторического Пугачёва и от того Пугачёва, которого создал Пушкин. Мы представили свою версию. На мой взгляд, произведение написано сложным языком. Если его читать в литературном источнике, то заметишь и нарушение ритма, и увлечение Есенина имажинизмом. В первую очередь, перед нами стояла задача сохранить и сюжет, и есенинский стих во всей его образности», — подытожила Марина Есенина.
Музыкальное оформление составлено из песен пугачёвской эпохи. Они особенным образом передают атмосферу эпохи и характер мятежного духа главного героя.
Интересно, что идея поставить «Пугачёва» зрела у режиссёра пятнадцать лет. Теперь она воплощённа на сцене и оказалась мощным завершением театрального сезона.

Вы можете читать наши материалы в соцсетях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!!! ВКонтакте, Telegram, Дзен, Одноклассники