Воскресенье, 21 апреля, 2024

Реально ли построить высокоскоростную магистраль между Рязанью и Москвой?

Опубликовано

Доехать из Рязани в Москву за 45 минут! О такой феноменальной скорости перемещения жители нашего региона мечтали и во времена «колбасных» электричек, и в нынешнюю эпоху, когда быстрота передвижения помогает зарабатывать больше при оптимальных затратах.

Преграды для «Ласточек» и «Стрижей»

Идею построить высокоскоростную магистраль между столицей и областным центром начали обсуждать еще при прежнем главе региона — Николае Любимове. В феврале 2019 и в октябре 2020 года он встречался соответственно с гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым и руководителем Московской железной дороги Николаем Глазковым. На переговорах рассматривался вопрос о совершенствовании сообщения между городами, но дальше намерений дело не пошло.

Главная причина отсутствия положительного результата у этих контактов — финансовая. Высокоскоростные поезда «Сапсан» требуют специальной линии, строительство которой — весомая нагрузка даже для федерального бюджета. Теоретически между городами можно пустить менее резвых, но также достаточно быстрых «Ласточку» или «Стрижа». Такие экспрессы, например, сейчас ходят между Москвой и Владимиром. До Рязани при таком раскладе можно было бы добраться за 1 час 40 минут. Но и у этого компромиссного сценария есть, как минимум два «но». Для безостановочного движения таких быстрых составов на линии должен быть создан зеленый коридор, а московско-рязанское направление считается одним из самых загруженных в Центральной России. Высокоскоростные поезда для этого направления нужно еще построить, а с учётом санкционного давления сделать это сейчас сложнее, чем несколько лет назад.

Президентская воля

А чуть больше месяца назад вопрос об ускорении ж/д сообщения между Рязанью и Москвой приобрёл новое звучание. 15 февраля на совещании по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, которое прошло в Верхней Пышме, президент Путин заявил, что эта дорога станет стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране. По мысли главы государства, в перспективе аналогичные магистрали свяжут Москву с Рязанью, Казанью, Екатеринбургом, Адлером, Минском.

Цель таких мегапроектов понятна — повышение мобильности населения, рост, как внутреннего, так и иностранного туризма, разгрузка аэропортов. Кроме того, в столичной мэрии не раз заявляли о том, что в рамках модернизации Московского центрального диаметра его ответвления могут дойти и до Рязанской области. Если такую модель удастся реализовать, то пригородные поезда в часы пик будут ходить каждые 20–30 минут.

Пятым будешь?

На уровне федерального правительства уже утверждена предварительная последовательность строительства скоростных железных дорог. Магистраль Москва — Санкт-Петербург указана в схеме под номером 1, Москва-Екатеринбург — 2, Москва — Адлер — 3, Москва-Минск — 4, Москва-Рязань — 5.

В РЖД поясняют, что высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. То есть с такими темпами движения из Рязани в Москву можно будет попасть за 40-50 минут. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом, как мы уже упоминали, должна стать трасса между Москвой и Санкт-Петербургом. Планируется, что первые поезда пойдут по ней к концу 2028-го года.

Ее стоимость оценивается в 1,7 трлн рублей. Если учесть, что расстояние между Рязанью и Москвой втрое меньше, то цена супертрассы между столицей и областным центром в сегодняшних ценах может составить около 570 млрд рублей. Эта сумма в 6,3 раза больше объёма областного бюджета на 2024 год. Понятно, что такие инфраструктурные проекты финансируются из федеральной казны. Но если учесть нынешние экономические приоритеты, появление скоростной магистрали между Рязанью и Москвой стоит ждать не раньше 30-х годов этого века.

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ