Продажи лекарств на основе семаглутида, известного под брендом «Оземпик», резко выросли за последний год благодаря появлению аналогов, которые россияне используют не только для лечения диабета, но и для похудения, сообщает РБК.
По данным аналитической компании DSM Group, за первые восемь месяцев 2024 года в России было продано 829,9 тыс. упаковок препаратов с семаглутидом на сумму 4,9 млрд рублей. Это значительное увеличение по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда было продано 206,8 тыс. упаковок на 2,1 млрд рублей. Оба показателя стали рекордными за последние годы.
Ранее единственным препаратом с семаглутидом на российском рынке был «Оземпик» датской компании Novo Nordisk. В 2023 году компания прекратила его поставки в Россию, и на рынке появились отечественные аналоги.
В октябре 2023 года «Герофарм» зарегистрировал свой дженерик под брендом «Семавик», вскоре появился препарат «Квинсента» от компании «Промомед». Эти два аналога составили основную долю продаж семаглутида в 2024 году: 561,4 тыс. упаковок пришлись на «Семавик», 226,7 тыс. — на «Квинсенту». Продажи оригинального «Оземпика» составили лишь 25,4 тыс. упаковок.
Семаглутид изначально разрабатывался как средство для лечения диабета второго типа, но позже оказался эффективным в борьбе с ожирением, что способствовало его популярности в мире.