Новогодняя игра «Тайный Санта» не заслуживает травли и запретов — по крайней мере, так считают некоторые депутаты в Госдуме. Поводом для очередного спора стала инициатива депутата Виталия Милонова: он предложил отказаться от этой традиции в России. В ответ прозвучали заявления, что в игре нет ничего страшного, а переименовывать ее — странная идея.
Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сказала прямо: «ничего дурного» в игре нет. По ее словам, «Тайный Санта» нигде не зарегистрирован — ни в Минюсте, ни в Роскомнадзоре, и вообще это «просто общественное начинание», народная игра.
Останина также усомнилась, что подобные вещи можно «перекрестить» сверху.
«Как вы людям скажете, что это не “Тайный Санта”, а “Тайный Дед Мороз”?» — заметила она. И добавила: «Не нужно искать кошку в чёрной комнате». Главный смысл, по ее словам, простой: люди дарят друг другу подарки, и не так важно, как именно это называется.
Схожую позицию занял член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. Он назвал бессмысленной идею отмены игры и напомнил, что святой Николай — Санта Клаус в немецком произношении — «общий святой для всех христиан». Поэтому делить его на «западного» и «восточного» нет смысла, как и возмущаться тем, что его называют не по‑русски.
Вассерман также отметил, что в Русской церкви святой Николай — один из самых почитаемых святых. И потому он не видит причин переименовывать что-либо, что связано с этим образом.
Ранее с резкой критикой «Тайного Санты» выступил Виталий Милонов. Он заявил, что игра — «традиция, которая, в общем-то, не является нашей», и назвал ее «злокачественным новообразованием». По версии депутата, популярность таких развлечений связана с теми, кто только недавно переехал в «большой город» и пытается следовать модным трендам, в том числе из Instagram*.
Милонов подчеркнул, что он и его дети в «Тайного Санту» не играют и «всегда пишут письма Деду Морозу». Также он заявил, что, используя термин «Тайный Санта», человек «тупо копирует западные нарративы».
«Надо это понимать, что, играя и используя термин «Тайный Санта», ты становишься нетайной макакой, обезьяной, тупо копирующей западные нарративы, просто потому что это модно», — уверен Милонов.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.




