Театр Моссовета сообщил о тяжёлой потере: ушёл из жизни народный артист России, профессор Владимир Сергеевич Сулимов. Для труппы это не просто новость, а удар по самому сердцу театра, который он считал своим домом больше шести десятилетий.
В некрологе вспоминают слова Александра Ленькова из книги «Звезды Московской сцены. Театр имени Моссовета». Тогда он сказал о коллеге: «Я не представляю театра без Володи Сулимова, настолько он вписывается в любой спектакль. Он практически может играть всё: и великосветских людей, и иностранцев, и жуликов. Может барина? Может. Рабочего? Может. Палача? Может. И растерявшегося солдатика может. Традиционное ему дороже и милей, но, если надо сыграть авангардное, тоже сможет!». В одном абзаце — вся палитра актёра, который одинаково органично существовал и в классике, и в эксперименте.
Владимир Сулимов пришёл в Театр Моссовета в 1960 году. В труппу его принимал сам Юрий Александрович Завадский. В те годы он написал знаковую фразу: «Бероев, Талызина, Бестаева, Бортников, Дробышева, Сулимов — это надежда нашего театра». В дальнейшем эти слова подтвердились работами на сцене. Сулимов создал на моссоветовской сцене более 70 образов, и каждый из них остался в памяти не только зрителей, но и коллег.
Критики отмечали его особый стиль. В 1965 году В. Михайлова в «Вечерней Москве», разбирая его работу в музыкальной комедии «Сверчок», писала о «естественном лиризме в сочетании с заразительной динамичностью». Сулимов много и охотно играл комедии, находя для ролей неожиданные, тонкие краски. При этом он всегда держал абсолютную точность интонаций и виртуозное чувство меры — редкое сочетание для комедийного жанра.
Но не только смехом запоминались его персонажи. В драматических ролях он был не менее убедителен. В спектакле «Царская охота» Сулимов сыграл Степана Ивановича Шешковского, обер‑секретаря тайной полиции. Формально это эпизод, но в нём актёр собрал целый букет состояний: обыденность зла, холодную сдержанность и, по контрасту, ярость палача, заходящегося в истерике. В другом спектакле, «Не было ни гроша, да вдруг алтын», его Разновесов производил сильное впечатление. Театровед Светлана Овчинникова писала, что многие актёры пытаются «пугать» зрителя криком и рычанием, но это не действует. А Сулимов умел играть «тихое спокойствие в отчаянной ситуации» так, что становилось по‑настоящему страшно.
Владимир Сергеевич был для коллектива не только ведущим артистом, но и нравственным ориентиром. В Театре Моссовета подчёркивают: он неизменно являл собой образец благородства в профессии, верности традициям и артистического достоинства. Своё понимание отечественной театральной школы он передавал ученикам и младшим коллегам — преподавал в Театральном училище имени Щепкина, работал с молодыми артистами в своём театре, делился опытом и отношением к ремеслу.
Театр уже объявил, что прощание с Владимиром Сергеевичем Сулимовым состоится на его родной сцене. О дате и времени церемонии обещают сообщить отдельно.






