Четверг, 3 июля, 2025
24.8 C
Рязань

В этот день: Крушение на Мэлбон-стрит

Крушение на Мэлбон-стрит — крупная железнодорожная катастрофа, произошедшая вечером в пятницу, 1 ноября 1918 года, в тоннеле под Мэлбон-стрит в районе Флэтбуш, когда поезд метро на подходе к станции «Проспект-парк» сошёл с рельсов и врезался в стену тоннеля. По разным оценкам, в крушении погибли от 93 до 102 человек, что делает его одной из крупнейших железнодорожных катастроф в стране.

К осени 1918 года, когда Первая мировая война близилась к завершению, в Соединённых Штатах, которые поставляли в Европу ресурсы, сильно развился промышленный сектор. В этих условиях городской транспорт едва справлялся с высоким пассажиропотоком в часы пик.

Но ранним утром 1 ноября 1918 года машинисты метрополитена неожиданно объявили забастовку. Тогда транспортная компания Brooklyn Rapid Transit Company оказалась вынуждена задействовать для вождения поездов кого только возможно, проводя при этом обучение по сокращённой программе. Одним из таких людей оказался Эдвард Лучано, диспетчер пункта оборота машинистов, который до этого водил поезд лишь однажды — год назад, причём на маневровой работе. Перед вождением машинисты должны были пройти 60-часовой курс обучения, но обучение Лучано продлилось лишь пару часов. Позже Эдвард пояснил, почему он согласился на вождение поезда: «Человек должен зарабатывать на жизнь». Лучано предстояла работа на линии Брайтон, которую он не знал вообще. В состав, который он вёл, входили три моторных вагона (М) и два прицепных (П), все старой конструкции с деревянными кузовами. Моторные вагоны были почти вдвое тяжелее прицепных, поэтому их требовалось распределить равномерно по составу — М—П—М—П—М. Однако в спешке при формировании состава оба прицепных вагона были сцеплены вместе, из-за чего состав имел композицию М—П—П—М—М (номера вагонов: 725—80—100—726—1064).

В вечерний час пик заполненный поезд под управлением Эдварда Лучано подошёл к конечной станции на маршруте — «Проспект-парк». Раньше поезд въезжал на станцию через прямой тоннель, но в 1918 году была начата реконструкция линии для её соединения с остальной сетью метро, в результате чего за несколько недель до происшествия был открыт новый тоннель S-образной формы. Диспетчер предупреждал машинистов, что в том тоннеле ограничение скорости составляет 10 км/ч, но в 18:32 Лучано, стараясь нагнать допущенное ранее отставание от расписания, въехал в этот тоннель на скорости не менее 50 км/ч. Позже Эдвард утверждал, что начал тормозить перед тоннелем, когда отказало управление. Однако выжившие утверждали обратное — торможение не применялось, пока не стало слишком поздно. Проследовав на большой скорости по крутой кривой, вагоны завалились и сошли с рельсов. Первый вагон благодаря большой массе остался на линии пути, но следующие за ним лёгкие прицепные вагоны оказались зажаты между тяжёлыми моторными и, сойдя с пути, отлетели влево, после чего на большой скорости врезались в стальные опоры свода тоннеля. Удар пришёлся на левую сторону деревянных кузовов, в результате чего снесло левые стены, а пассажиры посыпались на путь. Находившиеся в хвосте тяжёлые моторные вагоны врезались в груду обломков и людей, после чего, проехав через неё, остановились спустя примерно 60 м.

В результате крушения первый и четвёртый вагоны оказались повреждены, но уцелели, а пятый вагон не пострадал. У ехавших в них людей из существенных травм в основном были порезы разбитыми стёклами. Благодаря тому, что людей в этих двух вагонах было очень много, их тела не успели развить скорость от удара, а потому переломов удалось избежать. Но, в отличие от моторных, прицепные вагоны были разрушены, причём третий вагон в составе пришлось разбирать прямо в тоннеле, а почти все ехавшие в них пассажиры погибли. Машинист Лучано практически не пострадал, но, находясь в состоянии шока, ушёл домой. Спустя 15—20 минут спасательные службы города были наконец осведомлены о случившемся, но из-за скудности информации прибыли на место только через ¾ часа. В результате крушения погибли 93 человека и более 50 получили тяжёлые травмы.

Оба разбитых прицепных вагона были исключены из инвентаря, в том числе вагон № 100 разобрали прямо в тоннеле. Все три моторных вагона (№ 725, 726 и 1064) были восстановлены и вернулись в строй, но компании дали указание поскорее прекратить эксплуатацию деревянных вагонов. В 1920 году работы по соединению линии Брайтон с остальной сетью были завершены.

Источник

Вы можете читать наши материалы в соцсетях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!!! ВКонтакте, Telegram, Дзен, Одноклассники

Самые читаемые материалы

«Астраханский душитель» Ваган Сафарян отправился на СВО — SHOT

Источники сообщают, что Сафарян был зачислен в штурмовое подразделение. На его счету — три доказанных жертвы, включая двойное убийство, совершённое в 1998 году.

Участник СВО пообещал уничтожить насильников сына в Красноярском крае

Находящийся в зоне СВО отец 10-летнего мальчика, над которым дважды надругались в детском лагере в Красноярском крае, пообещал наказать виновных, заявила мама пострадавшего.

В Рязани школьная учительница сообщила об избиении, её приняли за закладчицу

По словам женщины, инцидент произошёл 20 мая, когда она гуляла в поле у реки Трубеж и присела, чтобы сфотографировать на телефон красивое растение.

Последние новости

Наркокурьер, поставлявший «синтетику» в Рязанскую область, может получить пожизненное заключение

В машине подозреваемого полицейские обнаружили две упаковки сока, внутри которых находился мефедрон массой 260 граммов. Выяснилось, что данные предназначенные для сбыта наркотики мужчина также хранил в арендованном гараже на окраине Рязани.

Стратегическая сессия «Производительность труда. От стратегии к действиям»: совместный поиск решений и обмен опытом

Участниками стратегической сессии стали главы регионов, представители профильных министерств и ведомств. Они обсудили текущую ситуацию в сфере повышения эффективности производства и работы учреждений социальной сферы, практические шаги по достижению целей.

Генерал Липовой заявил о законности ударов по украинским военкоматам

Российские Вооружённые силы наносят удары по территориальным центрам комплектования (ТЦК) Украины, чтобы нарушить процесс мобилизации и ротации личного состава.