РИА «7новостей» и Отделение Рязань ГУ Банка России по ЦФО продолжают проект «155 финансовых историй», посвященный 155-летию со дня основания Госбанка на рязанской земле. Самые необычные деньги мира, занятные факты о денежных средствах различных народов, люди, чья жизнь была связана с финансами… Каждую неделю читатели РИА «7 новостей» могут узнавать пять новых историй. Одна из них будет связана с рязанской землей и заканчиваться небольшим тестом.
История 146. Деньги как предмет восхищения
Что может оказаться на живописном полотне, замерев от взмаха кистью? Ограничений здесь нет, все зависит лишь от художника. Не исключение и деньги. Кустодиевский купец, считающий прибыль, портрет антиквара Якопо Страда Тициана, сборщики налогов Роймерсваля – в этих и многих других работах мастеров деньги служат иллюстрацией сюжета и еще одной деталью, раскрывающей персонажа. Но порой сами богатства становятся героями картин.
Яркий пример показал эпатажный Энди Уорхол. Сразу в нескольких его работах в центре внимания оказывались доллары. Первые карандашные рисунки с изображением банкнот Уорхол создал еще в 1961 году. Годом позже появляется «Один доллар (серебряный сертификат)» — один из десяти лотов, объединенных американской валютой. Чуть позже художник начинает эксплуатировать непосредственно знак доллара.
Сам Энди Уорхол не раз признавался, что больше всего любит деньги. И этот предмет он размножил в свойственной ему манере. Ведь что может быть более массовым, чем денежные знаки? «200 однодолларовых купюр» — словно гимн богатству, но одновременно и тонкий намек: банкнота стала предметом искусства, потому что в современном мире слишком часто духовное подменяют материальным. В 2009 году картина была продана на аукционе за 43,8 млн. долларов. Не зря Уорхол говорил, что искусство – это прибыль.