Среда, 17 сентября, 2025
11.6 C
Рязань

Автомобильный завод ТагАЗ превратился в металлолом

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) стал грудой металлолома. Предприятие невозможно восстановить. На территории, где производили автомобили различных марок, теперь ведется разбор последних элементов сохранившегося оборудования. Напомним, что завод по производству машин был признан банкротом в 2014 году, а покупать его имущество никто не захотел.

Информация о печальном состоянии автозавода, а также видео и фото оттуда были опубликованы в паблике «Авто Таганрог» в соцсети ВКонтакте. При просмотре видеороликов, снятых неизвестным лицом в цехах бывшего ТагАЗа, можно увидеть заброшенные корпуса, ржавеющие станки, остатки запасных частей от автомобилей и конвейерные части. Кроме того, становится ясно, что в данный момент проводится разбор старой техники.

Отметим, что ТагАЗ построили в 1998 году по лицензии южнокорейской компании Daewoo Motors. Предприятие было открыто на базе Таганрогского комбайнового завода. Основательное производство здесь начали лишь в 2000 году, так как сразу осуществлять сборку машин помешал экономический кризис (около двух лет завод находился в консервации). Серьезные объемы выпуска авто были достигнуты к 2004 году, а апогей пришелся на 2008 год, когда в Таганроге произвели 106,3 тысячи автомобилей. ТагАЗ занимался сборкой лицензионных копий Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, нескольких моделей Hyundai (Accent, Santa Fe), Citroen и BYD. Кроме того, российские специалисты организовали выпуск транспортных средств собственного производства под маркой Tagaz (самыми известными среди них считаются седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila).

Начиная с 2010 года объемы производства машин стали уменьшаться (сыграли свою роль обесценивание рубля и падение автомобильного рынка). В то же время из Кореи доставлялось большое количество машинокомплектов. Платить за них надо было деньгами, а оборотные средства были в дефиците. Продажи падали, а иски на огромные суммы к ТагАЗу росли. В 2014 году завод был признан банкротом. Но покупать четыре линии сборки, цеха сварки, окраски и гальваники никто не захотел. В таком виде имущество предприятия досуществовало до нынешнего момента, и теперь заводскую территорию разносят по частям, сообщает РГ.

Фото и видео: паблик «Авто Таганрог» в соцсети ВКонтакте

Самые читаемые материалы

Тайна перевала Наговициной: Рюкзак появился сам по себе — и не покрыт снегом. Значит, она была жива?

На августовских кадрах — пусто. Только палатка, снег, камни. Рюкзака — нет. Совсем. Ни тени, ни намёка. А в сентябре — он вот он. Чистый. Сухой. Стоит, будто его положили вчера.

Они не понимали, что происходит: российские войска бьются за Купянск 

Война — не только артиллерия и бронетехника. Иногда решающую роль играет газовая труба под рекой, тишина перед штурмом и внезапность, от которой у противника ломается командная система.

Последние новости

Не симуляция, а физиология: нефролог Аршинская объяснила, почему мужчины страдают даже от температуры 37,5°C

Дело в том, что тестостерон обладает иммуносупрессивным эффектом, то есть может незначительно уменьшать иммунный ответ, в то время как эстроген поддерживает иммунитет.

Политолог Гуреев объяснил главные ошибки Запада с санкциями против России 

Постпреды стран Евросоюза убрали с повестки обсуждение новых санкций против России. Почему? Потому что предыдущие — не сработали. Более того, некоторые из них ударили по тем, кто их и вводил.

Павел Малков: Необходимо использовать преимущества онлайн-платформ при госзакупках

Павел Малков отметил, что необходимо расширить доступ субъектов МСП к госзакупкам с помощью использования онлайн-платформ. Большая часть таких закупок имеет небольшие объемы