В экспозиции Рязанского художественного музея, в зале второй половины 19 века ,размещён женский портрет Антониды Иозефович художника К.Ф.Гуна.
— Долгие годы считалось, что этот шедевр бесследно утерян…, — интригующе начала свой рассказ старший научный сотрудник музея Мария Киселева.
Карл Гун работал в Елабуге. А героиня портрета являлась супругой врача Иозефовича, работавшего там. Гун находится в Елабуге со своим товарищем — художником Верещагиным. Они занимались росписью храма, а в свободное время брали частные заказы. Так они попали в семью Иозифовичей. Верещагин писал супруга, а Гун — его жену.
Семейная пара вела общественную работу. Супруги читали просветительские публичные лекции, устраивали благотворительные вечера. Было бы очень любопытно сейчас взглянуть на врача Иозефовича… Но о местонахождении портрета работы Верещагина ничего не известно.
Второй портрет был обнаружен в 1981 году, на юбилейной выставке Карла Гуна в Риге. В каталоге под номером три значилась запись “портрет Антониды Иозефович, предоставленный для экспозиции из Рязанского художественного музея”.
Оказывается, что долгие годы портрет находился в Рязани. Полюбоваться им можно и сейчас.
Выразительный образ красивой молодой женщины. Ясный мягкий взгляд, светящихся внутренним светом глаз.Невероятно гармоничный колористический переход, удивительная глубина и,одновременно лёгкость пространства.
Как выразительно, как точно и достоверно художник передаёт фактуру ткани. Глядя на портрет, мы ощущаем лёгкую прохладу шёлка блузки героини и слышим, как он шелестит.
Портрет относится к раннему периоду творчества Карла Гуна. Но это нисколько не умоляет таланта живописца и художественных особенностей образа, который он создал.










