Урбанисты из рязанских «городских проектов» написали в соцсетях пост о минусах надземных (и подземных в том числе) пешеходных переходов.
Напомним, власти предлагают построить в Рязани надземные переходы на Московском шоссе, улице Соборной, около «Круиза» и «Глобуса».
Первый минус, как пишут активисты, — неудобство для маломобильных горожан: пенсионеру, родителю с коляской, человеку с багажом будет тяжело опускаться и спускаться по лестницам. Лифты же могут отсутствовать.
Второе — сложности в обслуживании. Авторы поста отмечают, что такие переходы часто покрываются граффити, тегами, становятся «маргинальными».
Третье — дороговизна строительства. Названы суммы до ста миллионов рублей.
Четвёртое — мнение о том, что внеуличные переходы безопаснее. Урбанисты, ссылаясь на исследования, заявляют, что в местах строительства таких переходов количество ДТП с пешеходами только увеличивается.
Также приводится выдержка из Транспортной стратегии РФ до 2030 года.
«В городском транспорте — приоритизация общественных пространств и пешеходных зон <…> в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта».
«Приоритет движения пешеходов, средств индивидуальной мобильности и транспорта общего пользования во внутригородском сообщении над индивидуальным транспортом, комфортные и безопасные тротуары».




