Биолог развеял миф о пользе бокала вина для мозга

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Многие исследователи утверждают, что умеренное потребление вина (примерно бокал в день) положительно влияет на здоровье, в частности на работу мозга. Однако, по словам доктора биологических наук Алексея Москалева, директора Института биологии старения и медицины здорового долголетия с клиникой превентивной медицины РНЦХ им. академика Б.В. Петровского, это мнение ошибочно.

Москалев пояснил, что анализ множества научных работ, изучающих влияние умеренного употребления алкоголя на здоровье, не выявил заявленных положительных эффектов.

«Крупное исследование UK Biobank с МРТ показало, что неблагоприятные связи с объемом серого и белого вещества видны уже у людей, употребляющих в среднем 1–2 алкогольные единицы в день, а дальше эффект усиливается с ростом дозы. Еще одна работа 2025 года показала, что «защитная» связь умеренного потребления алкоголя с когнитивными тестами исчезает после более жесткого учета дохода, языка и культурных факторов, то есть часть старых «плюсов умеренного вина» может быть следствием смешения, а не реальной пользы алкоголя», — цитирует биолога «Газета.Ru».

В то же время Москалев подчеркнул, что для поддержания здоровья мозга действительно важны принципы здорового питания. Это включает в себя употребление большого количества фруктов и овощей, цельнозерновых продуктов, нежирных молочных продуктов, рыбы, птицы или других постных видов мяса, орехов и бобовых, а также снижение потребления соли и сахара.

Подпишитесь на наш канал в Дзен: https://dzen.ru/7info.ru — чтобы не остаться без информации при отключении интернета. Он доступен в белых списках!

У нас есть новостной канал в MAX. Рассказываем о главных событиях этого дня. Подписывайтесь: https://max.ru/ryazan7info

Популярные материалы

Стала известна программа Дня города в Рязани 2026

В администрации Рязани обсудили подготовку ко Дню города. Глава администрации Борис Ясинский вместе с правоохранителями и руководителями профильных подразделений утвердил основные площадки и форматы. Праздник пройдёт с 28 по 30 августа.

Бабье лето в Рязани будет необычным

Бабье лето в Подмосковье в 2026 году, скорее всего, случится. Однако классического долгого периода сухой и солнечной погоды ждать не стоит — тепло будет приходить короткими волнами и чередоваться с дождями. Об этом рассказала синоптик Татьяна Позднякова.
Темы

Павел Малков рассказал о создании современных сельских поселков в Шацком округе

Губернатор Рязанской области Павел Малков совершил рабочую поездку в Шацкий муниципальный округ, где обсудил вопросы развития территории и посетил ряд объектов социальной сферы и экономики.

Контракты на благоустройство Черезовских прудов и сквера на Новослободской в Рязани оказались под угрозой расторжения

Серьезные нарекания вызвали объекты благоустройства. В парке «Черезовские пруды» ситуация практически не изменилась с прошлого визита мэра: основания беседок и дорожки остаются недоделанными.

Военный эксперт назвал места запуска БПЛА на Московскую область

Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин предположил, откуда могли быть запущены вражеские беспилотники, атаковавшие Московский регион в ночь на 15 августа.

Рязанцам рассказали о схемах вербовки молодежи в преступную деятельность

Только за прошлый год сотрудники МВД РФ раскрыли более 660 тысяч киберпреступлений. Аферисты постоянно совершенствуют методы: они запугивают граждан и вынуждают их отдавать деньги или совершать противоправные действия.
Статьи по теме