Вторник, 2 декабря, 2025
-0.2 C
Рязань

Взрыв Boeing 707 над Андаманским морем

spot_img
spot_img
spot_img

Взрыв Boeing 707 над Андаманским морем — крупная авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 29 ноября 1987 года. Авиалайнер Boeing 707-3B5C южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял плановый пассажирский рейс KE858 по маршруту Багдад—Абу-Даби—Бангкок—Сеул, но через 5 часов и 4 минуты после вылета из Абу-Даби на его борту прогремел взрыв, после чего самолёт рухнул в Андаманское море. Погибли все находившиеся на его борту 115 человек — 104 пассажира и 11 членов экипажа.

Расследование установило, что взрыв на борту рейса 858 был вызван бомбой, установленной двумя агентами-корейцами (мужчиной и женщиной) по указанию Правительства КНДР. Теракт произошёл через 34 года после заключения перемирия о прекращении Корейской войны. В результате произошло значительное ухудшение отношений между КНДР и Республикой Кореей. Одной из целей теракта был срыв предстоящих Летних Олимпийских игр, которые должны были пройти в Сеуле (Республика Корея).

Реклама

В ходе задержания агентов-подрывников мужчина успел совершить самоубийство, но 25-летняя Ким Хёнхиruen выжила и была приговорена к расстрелу. Однако впоследствии южнокорейское правительство её оправдало как жертву северокорейского режима. На основании официальных допросов выжившей женщины-организатора взрыва, было установлено:

12 ноября 1987 года (за 17 дней до теракта), примерно в 08:30 из аэропорта Сунан (Пхеньян) вылетел северокорейский авиалайнер, который примерно в 18:00 приземлился в Москве. В числе прочих на нём прибыли два северокорейских агента — 69-летний мужчина и 27-летняя женщина. Их сопровождали два должностных лица, также из КНДР.

- Новости партнёров -

В 00:00 13 ноября агенты сели на самолёт авиакомпании «Аэрофлот» и утром того же дня прибыли в Будапешт. Там они провели 5 ночей и 6 дней в доме сотрудника КНДР, после чего 18 ноября на автомобиле выехали из Будапешта в Вену (Австрия). Когда агенты пересекли австрийскую границу, сопровождающий их от Будапешта северокорейский сотрудник выдал поддельные японские паспорта с поддельными выездными визами на имена Синъити Хатия и Маюми Хатия. Тем самым северокорейские агенты теперь превратились в японских туристов: отца и дочь.

В Вене пара остановилась в гостинице «Am Parkring», после чего, представляясь туристами, приобрела билеты по маршруту Вена—Белград—Багдад—Абу-Даби—Бахрейн, причём полёт на участке Багдад—Абу-Даби был зарезервирован на рейс KE858 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL). На следующий день были приобретены билеты по маршруту Абу-Даби—Амман—Рим на рейс авиакомпании Alitalia, для использования их после выполнения задания.

23 ноября на самолёте авиакомпании Austrian Airlines агенты прибыли в Белград, где остановились в гостинице «Metropolitan». Также в Белграде были приобретены билеты на другой рейс Austrian Airlines — из Рима в Вену.

Вечером 27 ноября в гостинице прибывший поездом из Вены северокорейский сотрудник передал паре бомбу для установки в самолёте. Взрывное устройство с часовым механизмом было замаскировано под радиоприемник японской фирмы «Panasonic», а жидкое взрывчатое вещество находилось в бутылке из-под неназванного алкогольного напитка.

28 ноября на самолёте авиакомпании Iraqi Airways агенты вылетели в Багдад, куда прибыли в 20:30. В транзитном зале они прождали около 3 часов, а за 20 минут до ожидаемого времени вылета мужчина установил таймер бомбы на 9 часов. Целью террористов был регулярный пассажирский рейс KE858 (KAL858), который выполнялся из Багдада в Сеул с промежуточными посадками в Абу-Даби и Бангкоке.

Северокорейские агенты сели на места 7B и 7C, поместив при этом взведённую бомбу в отделение над собой. В 23:30 UTC 28 ноября авиалайнер вылетел из Багдада и через 3 часа благополучно прибыл в Абу-Даби. Здесь «японская» пара сошла с самолёта, а рейс 858 в 00:01 UTC 29 ноября вылетел из Абу-Даби в Бангкок.

Последняя радиопередача авиадиспетчера с рейсом 858 состоялась в 05:01 UTC, когда экипаж доложил в диспетчерский центр в Рангунии о нормальном полёте и расчётном времени прохождения точки TAVOY (над Андаманским морем) в 05:22 UTC.

Но затем в 05:05 UTC (14:05 KST) сработало взрывное устройство, заложенное агентами КНДР, после чего разрушенный самолёт рухнул в воду. Когда экипаж не доложил о прохождении контрольной точки, диспетчеры объявили об исчезновении самолёта. Первоначальные поиски не дали результатов. Лишь через две недели, 13 декабря, местная шхуна обнаружила плавающую в 100 километрах к северо-западу от побережья Бирмы кучу мусора. Все 115 человек на борту самолёта погибли.

Источник

Популярные материалы

Темы

Этот день. 30 августа. День Республики Татарстан

День образования Республики Татарстан, отмечаемый ежегодно 30 августа, —...

В Рязани против 25-летнего уклониста от армии возбудили уголовное дело

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств.

Статьи по теме