Вторник, 16 сентября, 2025
13.1 C
Рязань

Под Порт-Суданом разбился Boeing 737

8 июля 2003 года неподалеку от Порт-Судана случилась авиакатастрофа, во время которой разбился Boeing 737-2J8C Суданских авиалиний. В ходе трагедии погибли 117 человек. Это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Судана.

Boeing 737-2J8C с заводским номером 21169 и серийным 429 был выпущен в 1975 году и 29 августа совершил свой первый полёт. 15 сентября авиалайнер поступил в авиакомпанию Sudan Airways, где получил бортовой номер ST-AFK (номер во флоте компании — 39) и имя White Nile. Общая наработка 28-летнего самолёта составляла около 35 тысяч (посадок.

8 июля 2003 года лайнер выполнял внутренний пассажирский рейс SD139 из Порт-Судана в Хартум и примерно в 04:00 по местному времени вылетел из Порт-Суданского аэропорта. На его борту находились 11 членов экипажа и 106 пассажиров, в том числе 14 детей. Спустя 10 минут пилоты доложили об отказе двигателя и желании вернуться в аэропорт. В это время была пыльная буря, а видимость составляла 2,5 км. Авиалайнер заходил по курсо-глиссадной системе на полосу 35. Пилоты не увидели полосу и стали уходить на второй круг. Однако из-за их дезориентации самолёт не стал набирать высоту, а продолжал снижаться. В 04:17 летящий по курсу 150° над пустыней через пыльное облако Боинг в 5 километрах к востоку от аэропорта и недалеко от побережья Красного моря врезался в землю и полностью разрушился.

На месте был найден выживший двухлетний мальчик Салех Али Ахмед, который при этом получил ожоги и потерял правую ногу. Остальные 11 членов экипажа и 105 пассажиров, всего 116 человек погибли. Но на следующий день ребёнок скончался от полученных травм.

После выполнения намаза, все погибшие были похоронены в братской могиле. Министр иностранных дел Судана Мустафа Осман Измаил заявил, что основной причиной катастрофы стали санкции США, наложенные на Судан ещё в 1997 году за пособничество террористам. Из-за этого суданские авиакомпании не могли закупать необходимые запасные части, а потому самолёты несколько лет не проходили необходимые ремонты.

По материалам Википедии

Самые читаемые материалы

Тайна перевала Наговициной: Рюкзак появился сам по себе — и не покрыт снегом. Значит, она была жива?

На августовских кадрах — пусто. Только палатка, снег, камни. Рюкзака — нет. Совсем. Ни тени, ни намёка. А в сентябре — он вот он. Чистый. Сухой. Стоит, будто его положили вчера.

Они не понимали, что происходит: российские войска бьются за Купянск 

Война — не только артиллерия и бронетехника. Иногда решающую роль играет газовая труба под рекой, тишина перед штурмом и внезапность, от которой у противника ломается командная система.

Они думали, что это учения, а Россия уже достала «План Б» — и он перевернёт всё

Всё началось с дронов. Якобы российских. Якобы вторгшихся в Польшу. Якобы ночью, во время ударов по Львову. Но, как уверяют источники, это была украинская провокация

Последние новости

Не симуляция, а физиология: нефролог Аршинская объяснила, почему мужчины страдают даже от температуры 37,5°C

Дело в том, что тестостерон обладает иммуносупрессивным эффектом, то есть может незначительно уменьшать иммунный ответ, в то время как эстроген поддерживает иммунитет.

Политолог Гуреев объяснил главные ошибки Запада с санкциями против России 

Постпреды стран Евросоюза убрали с повестки обсуждение новых санкций против России. Почему? Потому что предыдущие — не сработали. Более того, некоторые из них ударили по тем, кто их и вводил.

Павел Малков: Необходимо использовать преимущества онлайн-платформ при госзакупках

Павел Малков отметил, что необходимо расширить доступ субъектов МСП к госзакупкам с помощью использования онлайн-платформ. Большая часть таких закупок имеет небольшие объемы