Воскресенье, 19 мая, 2024

Мошенники обманули пенсионера из Рыбного на 2,7 млн рублей

Опубликовано

Пенсионер из Рыбного перевел мошенникам 2,7 млн рублей. Мужчина поверил, что ему звонит сотрудник службы безопасности Центрального банка. Собеседник сообщил о сомнительных операциях, которые якобы совершают по карте. Чтобы спасти свои деньги, рязанец перевёл их через банкомат на чужой счет.

Мошенники часто используют легенду о «безопасном» счете в Центробанке. Они рассчитывают, что упоминание регулятора финансового рынка усыпит бдительность человека. В действительности такого счета не существует, и по факту жертва переводит деньги злоумышленникам.

Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет счета граждан и не отслеживает операции по ним, а также не запрашивает персональные данные и банковские сведения. По своей инициативе работники не звонят людям, не направляют копии своих документов.

«Если звонящий представляется сотрудником Центрального банка и разговор касается ваших финансов, это точно мошенник, — предупреждает заместитель начальника отдела безопасности рязанского отделения Банка России Сергей Гусев. — Такой звонок нужно прервать и по возможности заблокировать номер. При возникновении любых сомнений в сохранности денег на банковском счете нужно самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, который указан на его официальном сайте или на оборотной стороне карты».

Задать вопрос реальному сотруднику Банка России можно по телефону горячей линии по номеру 8-800-300-3000 (для звонков с мобильного – короткий номер 300) или в чате приложения «ЦБ-онлайн».

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ