Четверг, 18 сентября, 2025
9.7 C
Рязань

Катастрофа DC-8 под Джуннаром

АвиационнаяКатастрофа DC-8 под Джуннаром произошла в ночь с субботы 7 июля на воскресенье 8 июля 1962 года. На территории Индии упал пассажирский самолёт DC-8-43 итальянской авиакомпании Alitalia. Авиалайнер выполнял пассажирский рейс из Бангкока (Таиланд) в Бомбей (Индия), но при подходе к аэропорту назначения врезался в гору, что близ городка Джуннар (Индия), при этом погибли 94 человека. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Индии.

Douglas DC-8-43 с заводским номером 45631 и серийным 160 был выпущен 19 января 1962 года, то есть являлся новым. На нём были установлены четыре двухконтурных турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Conway 508-12. Авиалайнер изначально имел бортовой номер N809US, так как его заказчиком была североамериканская авиакомпания Northwest Orient Airlines. Однако в NOA данный самолёт не поступил, а вместо этого был приобретён итальянской авиакомпанией Alitalia, куда прибыл 24 марта и после перерегистрации получил бортовой номер I-DIWD. Это был единственный пассажирский DC-8 во флоте Alitalia, которой не получил имени. Общий налёт самолёта составлял 964 часа 14 минут. По нему не было никаких замечаний, а вес и центровка находились в допустимых пределах. I-DIWD не был оборудован бортовыми самописцами, так как на то время их установка не была обязательной.

Самолёт выполнял регулярный пассажирский международный рейс AZ-771, который начинался в Сиднее, после чего совершал промежуточные посадки в Дарвине, Сингапуре, Бангкоке, Бомбее, Карачи, Тегеране и заканчивался в Риме. В Бангкоке произошла смена экипажа, после чего ночью в 22:16 по местному времени 7 июля рейс 771 с 9 членами экипажа и 85 пассажирами на борту вылетел в Бомбей.

В 17:20 экипаж установил первый контакт с диспетчерским центром в Бомбее и доложил, что они следуют на эшелоне 360 (11 км), а ожидаемое время посадки (ETA) в Бомбее — 18:45, после чего запросил прогноз погоды на ETA. В 17:47 экипаж получил прогноз погоды от 17:30, а в 18:01 занял эшелон 350 (10,7 км). В 18:14 с самолёта доложили о прохождении Аколы на эшелоне 350 в 18:13 и расчётном времени прохождения Аурангабада в 18:26, после чего будет начато снижение. В 18:20 экипаж установил связь с диспетчером подхода и спросил, можно ли начать снижение с эшелона 350 до эшелона 200, после того как будет пройден Аурангабад. Ответ был положительным. В 18:24:36 с самолёта доложили о начале снижения, а в 18:25 диспетчер дал разрешение на снижение до эшелона перехода 4000 футов (1,2 км), эшелон полёта 55 (1,67 км). В 18:29 экипаж доложил, что для посадки выбирает полосу 27. Затем в 18:38:34 экипаж запросил разрешение выполнить на высоте 5000 футов разворот на 360° со снижением, чтобы выйти на внешний маркер и далее выполнить прямой заход на посадку. После положительного ответа (диспетчер не расслышал, что разворот будет со снижением), в 18:39:58 с борта самолёта было доложено о начале выполнения разворота на 360°. Это было последнее сообщение с рейса 771. После этого экипаж на вызовы уже не отвечал и на связь не выходил.

В регионе стояла глубокая ночь. Хотя газеты позже и писали о сильном дожде и шквалистом ветре, но по официальным данным грозовой активности не было. Согласно показаниям местных жителей, а также экипажа DC-4 компании, в это время шёл небольшой дождь, однако никаких молний или аномальных погодных явлений не наблюдалось. Таким образом, погодные условия не были сложными. Затем, согласно показаниям местных жителей, примерно в 00:10 по местному времени на холме Давандячи, что в 11 километрах северо-западнее города Джуннар у вершины возник огромный огненный шар, который словно подпрыгнул, после чего быстро погас. Летящий по курсу 240° рейс 771 на высоте 3600 футов (1097 метров, исходя из застывших показаний высотомера второго пилота) и в пяти милях севернее обычного маршрута врезался в пологий склон всего в пяти футах ниже её вершины, после чего отскочил вверх и взорвался. Обломки разлетелись по широкой площади и быстро потухли. Все 94 человека на борту при этом погибли.

Причины крушения

Было проведено в общей сложности 51 заседание и судебное слушание, а общий объём материалов расследования составил около 2300 машинописных страниц. В итоге виновником катастрофы был назван погибший командир Куаттрин, который из-за навигационной ошибки начал преждевременное снижение ночью и в приборных условиях полёта. Не было найдено доказательств нахождения на борту плана полёта, так же как и присутствия в прогнозе погоды информации о муссоне, что привело к дезориентированию экипажа на местности. Способствовали катастрофе отказ командира использовать для определения местоположения доступные навигационные объекты, нарушение предписанной минимальной высоты и то, что экипаж не был знаком с местностью – лишь командир совершил один ознакомительный полёт.

По материалам Википедии

Самые читаемые материалы

Последние новости

Тыкву весом более 100 кг вырастила жительница Рязанской области

Точный вес овоща пока назвать нельзя. Еще две недели тыква будет расти в огороде садовода, а позже отправится на Международный конкурс «АгроГиганты 2025»

Подрядчик объяснил срыв сроков благоустройства парка у Черезовских прудов и Лесопарка

Экотропа в Лесопарке с деревянными срубами, с гирляндами на 117 столбах и скамейками в виде морской гальки обещали благоустроить до 15 августа 2025 года, однако работы продолжаются по сей день.