В рамках рубрики «День шедевра» мы посетили зал русского искусства 18 столетия Рязанского художественного музея. В экспозиции представлены 2 работы выдающегося живописца Владимира Боровиковского – мастера портрета, академика Императорской Санкт-Петербургской академии художеств.
Сегодня поговорим о портрете Меланьи Голубцовой — жены казначея министра финансов России.
Художник изобразил Меланью Ивановну, как античную холодную статую. На плечи женщины красиво наброшена шаль. Этот аксессуар присутствует во многих женских портретах 18 – 19 веков.
Шали ввозились в Россию из Индии и Кашмира. Они стоили очень дорого и даже принимались в ломбард.
Носить шаль и красиво её драпировать было настоящим искусством. Не случайно выпускницы Смольного института должны были демонстрировать этот навык на выпускном экзамене и исполнять танец с шалью – знаменитый Па-де-шаль.
Современники Меланьи Ивановны отмечали суровость её нрава, говоря, что под горячую руку этой даме лучше было не попадаться.
Глядя на портрет мы можем согласиться с ними. Плотно сомкнутые губы, несколько холодный взгляд.
Боровиковскому удалось точно передать как внешнее сходство своей модели, так и приоткрыть тайну её характера. Ещё один вариант этого портрета кисти мастера находится в Тюмени.