Рязанский театр «Переход» завершил сезон премьерой

Во вторник, 27 мая, театр РГУ «Переход» завершил 15-й юбилейный
театральный сезон премьерой – водевилем Владимира Соллогуба «Беда от нежного
сердца». Постановка бессменного режиссёра и художественного руководителя театра
Геннадия Кириллова получила название –  «Нежное сердце».

 

Сюжет весьма актуален для нашего времени: молодой повеса
Александр, имея «нежное сердце», постоянно влюбляется. То его избранницей
станет молодая, но уважающая себя Настенька, то жеманная и слегка вульгарная
Машенька, то кокетливая Катенька. К каждой он имеет склонность и расположение,
но две девицы больше тянутся к его деньгам. Конечно, счастливого конца не
избежать, но чёткая мораль и конкретный смысловой посыл всё же доходят в зал:
не распыляйте свои чувства, дарите их одному – самому любимому и единственному человеку.

 

К сожалению, «нежные сердца» нашей молодёжи нередко приводят
к печальным последствиям, а не к хеппи-эндам. И заметьте, Соллогуб предупреждал
нас ещё в 19-м столетии! Но люди, как правило, не имеют склонности меняться,
хотя не все, не все.

 

Водевиль получился лёгким, даже изящным. Артисты ненатужно
действуют на сцене, почти порхают (конечно, чтобы добиться полноценной
лёгкости, нужно как минимум отыграть ещё спектаклей десять). А ведь это чуть ли
не один из самых сложных жанров для любого актёра: здесь задействованы не
только внутренние силы, но и внешние. Артист должен быть универсальным, чтобы
зритель полностью погрузился в водевиль.

 

Актёры «Перехода», учась на таком бесценном материале, как
раз и получают навыки универсальности и уверенного действия на сцене.

 

Замечательную актёрскую работу продемонстрировал молодой
артист театра Виктор Макаров, который исполнил роль Александра Золотникова.
Пятьдесят минут он практически не уходит со сцены, совершая постоянные
пластические кульбиты.

 

Удивительно органичны девушки в спектакле: каждая в своей
манере ведёт действие. Машенька (Елена Сидорова) как будто только что сошла со
сцены после исполнения глубокой оперной арии: она двигается медленно, томно и
вызывающе. Катенька (Алина Кондрашова), наоборот, дерзкая, лёгкая и игривая –  она точно знает, как и чем привлекать мужчин. Настенька же, напротив, скромна и
принципиальна –  она заставит уважать себя.

 

Спектакль не оставил зрителей равнодушными: кто-то не просто
посмеялся от души, но и задумался. И это очередная победа театра.