Рязанцы увидели криминальную драму о жизни госслужащих «по ту сторону закона»

Во вторник, 9 июня, в кинотеатре «Люксор» в ТРЦ «Барс» состоялся предпремьерный показ фильма режиссёра Антона Розенберга – «Скольжение». Фильм, снятый ещё в 2013 году, наконец, оказался на больших экранах.

Отметим, что «Скольжение»  это второй фильм Розенберга, но первый полнометражный. Изначально идея, заложенная в этом фильме, была реализована режиссёром в одноимённой короткометражке, снятой в 2010 году. Кстати, Розенберг известен зрителю как хороший режиссёр рекламных роликов.

«Скольжение» –  криминальная драма о жизни госслужащих «по  ту сторону закона». Тут всё жёстко, без компромиссов и жалости. Свои «грызут» своих, пытаясь расплатиться за чужие ошибки.

Сложилось ощущение, что атмосферу и героев выдернули из кровавых девяностых, когда убийства средь бела дня в толпе народа считались нормой. Но чуть приглядишься – а нет, действительность наша: мобильные телефоны, отсутствие малиновых пиджаков, range rover’ы и шикарные квартиры. Девяностые отступили, а вот «проблемки» остались. Людям до сих пор по кайфу «отлынивать» от защиты своей страны в пользу продажи наркотиков. «Лёгкие» деньги доводят до кровавого месива. В итоге, как и принято в подобного рода фильмах, все умирают.

Да, фильм изобилует огромным множеством штампов, начиная с постоянных перестрелок (дабы «взбодрить» зрителя) и заканчивая примитивным развитием сюжета (с любовными перипетиями и параллельно – убийствами). Да, вечно «дёргающаяся» камера попросту мешает воспринимать мало-мальски вырисовывающееся действие на экране. Да, некоторые зрители «проголосовали ногами», оставив после себя лишь бутылки с водой и одинокий попкорн. Но всё же… Есть в «Скольжении» какая-то притягательная сила, которая, несмотря на серое полотно изображения, заставляет вникать в суть происходящего, переживать за главного героя, совершившего в этом криминальном мире непоправимую ошибку и пытающегося её исправить. Фильм ХОЧЕТСЯ смотреть. На самом деле, хочется.

Он, прежде всего, русский. В том исконном и хорошем понимании этого слова. До корней русский и честный. Речь персонажей – настоящая, и каждый из них – также настоящий. А от этого жутковато. Во-первых, потому что понимаешь, что такие «дебаты» до сих пор продолжаются в ФСБ и ГНК. Во-вторых, потому что люди умирают за пшик, вспышку, за бумагу, ломающую судьбы. В-третьих, эти самые люди готовы на всё ради денег, даже пожертвовать жизнью своего ребёнка. И, наконец, в-четвёртых, потому что большинству в принципе всё равно…

Казалось бы, время прошло и нет вечной бойни. Но пока есть такие фильмы, значит, где-то она продолжается. Там, где мы не видим. И пока нам плевать на это, оно будет происходить. «Скольжение» не случайно: мы все давно уже скользим по краю. Чуть-чуть – и упадём.