Питерский фотохудожник Михаил Павловский раскрыл рязанцам секреты своего мастерства

В понедельник, 13 апреля, в рамках второго этапа проекта «Океан Солярис – Острова памяти» в Рязани мастер-класс провёл питерский фотохудожник Михаил Павловский. Вечер, прошедший в здании центра народного творчества, открыла организатор проекта «Океан Солярис – Острова памяти» Ирина Нечаева.

– Проект «Океан Солярис» – народный и общедоступный. Наши двери всегда открыты для всех желающих, – приветствовала гостей Ирина Нечаева. – Мы рады всем, вне зависимости от подготовки, чувства художественного восприятия или знания кинематографии. Слушайте, учитесь, задавайте вопросы!

Михаил Павловский обсудил с рязанцами специфику фотоискусства. Рассказал о своём творчестве, приверженности к плёночным фотоаппаратам.

– Обозначим проблему, – начал петербуржец. – Проблема в том, что нет фотографа. Чтобы Лазарь встал и пошёл нужно понять, что фотография – это процесс не деланья, а смотрения. Уровень мастерства – отражение способности быть близко к человеку.

Отдельной темой разговора стали репортажная и портретная съёмка.

– Есть что-то страшное в том, чтобы делать портреты и испытывать потребность в фотографировании людей. Страшнее только желание быть сфотографированным, – рассуждает Павловский. – Вот, явление «психологического портрета»… Само понятие весьма странное. За ним прячется способ передачи наименования товара на ценнике Важно в своём творчестве не продавать ничего, просто показывать самого человека. В репортаже необходимо принимать чью-то сторону.

Во время мастер-класса активно обсуждался неизбежный для каждого фотографа выбор: заниматься искусством или работать за деньги.

– Я хочу, чтобы мне платили деньги за то, в чём я хорош. А я хорош в том, что мне близко, интересно, а не популярно или востребовано на данный момент, – заявляет фотохудожник.

Павловский показал гостям вечера подборку интересных работ современных фотографов, рассказал об истории фотоискусства.

– Сейчас все, имеющие фотоаппарат, могут причислить себя к фотографам. Действительно, техническая составляющая перестала быть уникальной, она доступна всем. Даже обезьяну можно научить пользоваться камерой, – говорит Павловский. – Быть фотографом – значит быть готовым к событию и бояться пропустить момент. Нужно быть внимательным к человеку и не терять ощущение исключительности кадра… видеть жизнь под определённым углом и всегда удивляться миру.

Стоит отметить, что Михаил Павловский работал звукорежиссёром на Малой сцене театра им. Ленсовета, фотографом-оператором на киностудии RWS, снимал для театра «Пушкинская школа» и НеБДТ Льва Эренбурга. Его работы выставлялись в Санкт-Петербурге, Ярославле, Москве и Германии.