Мария Конониренко: Мне важно раскрываться для себя и окружающих

Сколько бы ни говорили о том, как «тяжела и неказиста жизнь народного артиста», театр и кино по-прежнему влекут молодёжь. Конкурсы в театральные вузы страны велики, но и поступление и даже окончание не гарантируют успеха в профессии. Как известно, не последнюю роль в актёрской профессии играет везение. Одни начинают сниматься в кино ещё в студенческие годы, и затем получают предложение за предложением. Других принимают в труппы лучших столичных театров. Третьи остаются не у дел, но продолжают верить и ждать свою «звёздную роль». А есть и те, кто не готов просто ждать, кто хочет работать сегодня и сейчас. И неважно где –в Москве, в Саратове или в Рязани. Героиня нашего интервью Мария Конониренко – из последних. Молодая актриса Рязанского театра драмы приехала в наш город из Энгельса. В Рязани она около трёх лет, и за это время успела сыграть и отвязную гопницу, и благородную барышню, и аферистку. Ещё одну грань своего таланта Мария раскроет в спектакле «Чисто женская логика», премьера которого состоится 7 марта. Мы встретились с Марией в салоне красоты «Манила» в первый день весны и поговорили о новом спектакле, о любимых ролях, о Рязани и Саратове и о многом другом.

– Мария, пришла весна. Вы ждали её? Что для вас значит это время года?

–Я всегда очень жду весну, скучаю по зелени. Это моё любимое время года. К тому же весна – это ещё один шаг на пути к отпуску и поездке домой.

– Пока весна не вступила в свои права, за окном морозы и метели. Как вы боретесь с непогодой и плохим настроением?

– Во-первых, мне доставляет радость общение с родными – с родителями и братом. Фотографии и видео племянников просто возносят меня до небес. Во-вторых, люблю смотреть хорошие фильмы, слушать музыку, болтать с подругами.

– А какие фильмы вы называете хорошими?

– На самом деле, у меня как нет любимого актёра, так нет и любимого фильма. Мне очень многое нравится, разные жанры и направления, и российские, и зарубежные, и сериалы. Из последнего, что посмотрела, могу отметить фильм «Ищите женщину». Мне его посоветовали для роли в спектакле «Чисто женская логика», и я просто влюбилась в главную героиню. Настолько она характерная, настолько сюжет непредсказуемый!

– А ваша героиня в спектакле похожа на героиню Софико Чиаурели в этом фильме?

– Нет, моя Долли совсем другая. Когда режиссёр Максим Ларин сказал, что подобрал всем нам соответствующие роли и в каждой из нас что-то такое есть, я прямо спросила: «Я что, такая дура?» Но Максим ответил, что для меня это роль на сопротивление. Я уже играла героинь, спектакль «С училища» открыл во мне новые грани, показал меня как характерную актрису. А Долли я бы назвала острохарактерной. У меня такая роль впервые. Было безумно тяжело начать работать над ней, я даже не знала, с какой стороны подступиться к ней, как не переиграть.

Долли 20 лет, она приехала из деревни, необразованная, рассеянная, запуганная и слишком наивная. И поэтому она всё делает не так.

Казалось бы, комедия – лёгкий жанр. Но на самом деле, комедию играть сложнее всего. Непросто сохранить ощущение лёгкости.

– Вы практически одновременно играете три такие разные роли: Раиса в «Касатке», Таня в «С училища» и теперь Долли в «Чисто женской логике». Что помогает переключаться и не сбиваться с одного образа на другой?

– Вчера я ощутила это особенно сильно. Слишком разные миры, разная атмосфера в спектаклях «С училища» и «Чисто женская логика». Нужно настраиваться на новый образ, нужно переключаться, ведь скоро премьера, а мысли не отпускают. И вчера на репетиции «Чисто женской логики» я поняла, что уже начинаю говорить фразами из спектакля «С училища». Это, конечно, недопустимо. Обычно я стараюсь дома подумать над ролью, вспомнить какие-то важные моменты, а потом – отключиться и посмотреть какой-нибудь лёгкий фильм.

– Интересно, насколько глубоко вы погружаетесь в образы своих героинь? Додумавыете ли их истории, ситуации, не прописанные в сценарии, оправдываете ли как-то их поступки?

– Это нужно делать обязательно. Я, действительно, продумавыю биографию роли, почему героиня поступила так или иначе, что её подтолкнуло к каким-то действиям или словам. Может, не всегда я делаю это слишком глубоко. Но такая работа над ролью мне необходима, чтобы выстроить образ, чтобы понять его.

– Поскольку мы встречаемся в салоне красоты, давайте поговорим о внешности. До сих пор в образах ваших героинь не было ничего экстремального. А вам бы хотелось попробовать что-нибудь неординарное?

– Как раз в «Чисто женской логике» у меня будет такая возможность! В этом спектакле у всех девушек будут очень интересные парики в стиле Тима Бёртона. Недавно у нас была примерка париков и грима. Я осталась очень довольна! Для меня это будет очень необычно!

– Насколько вы готовы экспериментировать с внешностью для роли? Похудеть или поправиться, перекрасить волосы в зелёный цвет?

– Похудеть я была бы рада, а вот поправиться и перекраситься, наверное, не готова.

– А если бы это нужно было для роли в кино, у Никиты Михалкова, например?

– Тогда я бы, пожалуй, согласилась!

– Вы уже упомянули, что родились не в Рязани. Расскажите о вашем городе и вашей семье.

– Я родилась в городе Энгельс Саратовской области. Актёров в моей семье не было. У меня есть старший брат, у него двое очаровательных детей, по которым я безумно скучаю. Родители живут в Энгельсе, а брат в Саратове. И оба эти города я считаю родными.

Меня с детства тянуло к сцене. После 11-го класса я решила, что хочу в театральный. Поступила я в результате с третьего раза, чему очень рада. Потому что я попала к народной артистке РФ, профессору Беляковой Римме Ивановне. И я считаю, что это именно мой мастер! Вторым мастером был Олег Николаевич Загумённов. Это две совершенно разные школы. И это очень здорово! Я очень горжусь, что училась в Саратове. Наш театральный институт составляет сильную конкуренцию Москве. Его окончили Евгений Миронов, Максим Матвеев, Андрей Фомин, Александр Кузьмин, Вячеслав Чепурченко.

– А как вы попали в Рязань?

– В Рязани я оказалась неслучайно. Когда заканчивается обучение, мы начинаем искать работу. Делается это обычно весной, потому что летом все уходят в отпуска. Я отправляла резюме в разные театры. И помню, что из Рязани мне позвонили в день выпускного! Семён Борисович Гречко пригласил меня на прослушивание. И на следующий день я приехала в Рязань.

– Вы в Рязани уже третий год. Сроднились с городом?

– Не могу сказать, что уже окончательно сроднилась. Я знаю путь от дома до театра и обратно. Здесь мне очень не хватает моей семьи. Родными для меня пока остаются Саратов и Энгельс. Но я очень рада, что попала именно в этот театр, в этот коллектив. В институте нас пугали: «Попадёте в театр, там будут интриги, склоки!». А здесь этого нет. У всех замечательные отношения друг с другом. Я безумно рада, что попала в этот театр.

– Я знаю, что вы ещё и магистр психологии. Зачем актрисе диплом психолога?

– Незаконченные дела нужно заканчивать. В Саратове я отучилась два года в университете на психолога. Бросать было безумно жалко, тем более, что я училась для себя, мне было это очень интересно. Да и родителям, и бабушке я обещала доучиться. И я перевелась в рязанский вуз. Я считаю, что психология помогает мне и в жизни, и в театре, для понимания ролей.

– Как магистр психологии, объясните природу женской логики.

– Мужчины и женщины просто устроены по-разному. И женская логика от мужской очень отличается. Даже если они будут делать вместо одно и тоже, например, готовить одно и тоже блюдо, они сделают это по-разному, и каждому будет непонятно, как вообще можно делать иначе.

– Каждая книга, фильм, спектакль – это определённый опыт. Если рассматривать с этой точки зрения «Чисто женскую логику», что вам дала работа в этом спектакле?

– Самое драгоценное – это то, что в разных спектаклях мне достаются разные роли. Я считаю, это главное в актёрской профессии – развивать в себе разные грани, проживать разные жизни. Это же потрясающие, когда твои родные, педагоги, зрители говорят: «А мы и не знали, что ты можешь быть такой!» Мне очень важно раскрываться для себя и окружающих.

 

Беседовала Ирина Бочарова