11.6 C
Рязань
Суббота, 8 мая, 2021

Кто такой наставник – усыновитель, спонсор или друг?

- Advertisement -

Завершается непростой 2020 год. Он был сложным, високосным, коронавирусным. Но не бывает в жизни ничего исключительно чёрного или исключительно белого. И восемь воспитанников Солотчинской школы-интерната для детей-сирот точно будут вспоминать этот год по-доброму. Ведь именно в 2020 году у них появились новые друзья, старшие товарищи, которые будут их поддерживать в трудную минуту и помогать познавать этот мир. Такое чудо стало возможным благодаря проекту «Наставничество», который реализует автономная некоммерческая организация поддержки интересов семьи и детства «ПроДетство» (Рязань) совместно с Благотворительным фондом «Солнечный город» (Новосибирск) при поддержке Фонда президентских грантов.

Перед знакомством с детьми будущие наставники прошли обучение: тренинг по наставничеству, по психологии сиротства, узнали о травмах, о трудном поведении и его проявлениях, о том, что может быть, как можно и как нельзя вести себя с детьми в тех или иных ситуациях, как взаимодействовать с воспитателями. Добровольцам не обещали, что всё пройдёт гладко, чтобы они не строили иллюзий и понимали всю степень своей ответственности. Ведь гармоничные отношения, даже между близкими людьми, – это большой труд и постоянная работа. Поэтому на каждом этапе, в том числе и во время знакомства, пару наставник-подопечный сопровождает психолог.

Встречи уже состоялись, и первые наставники познакомились со своими подопечными. Среди наставников есть экономисты, психологи, педагоги, многодетные мамы. Люди разных профессий, социального статуса, возраста, с детьми и без. Всех их объединяет невероятная широта души, неравнодушие и желание помогать. Ведь согласитесь, это непросто – впустить кого-то в свою жизнь, в своё сердце, нарушить привычный ритм жизни, брать на себя ответственность за ребёнка, пока ещё совсем незнакомого.

Самое время предоставить слово самим наставникам.

Евгения, 32 года, бухгалтер и мама троих детей
В наставники решила пойти, чтобы поддержать подростков, возможно, помочь советом. Хотелось бы остаться друзьями на долгое время. Родные от меня такого не ожидали, но муж сказал, что если я хочу, то он не против. Первая встреча с моей подопечной прошла хорошо. Девочка первое время общалась напряжённо, а потом расслабилась, показала мне территорию, рассказала о празднике, который они готовят. Надеюсь, что мы обязательно найдем общий язык. И в дальнейшем общение будет более доверительным.

Татьяна, 56 лет, преподаватель
У меня двое детей: сын 31 год и дочь 13 лет. Мне не пришлось принимать решения о наставничестве. Мне необходимо по долгу службы было оценить состояние детей после их приезда в детский дом. Так мы познакомились, и я поняла, что не могу остаться в стороне, не имею морального права. Моя семья отнеслась уважительно к моей новой грани жизни.

Анна, экономист
Жизнь постоянно связывает меня с детьми. Мне бы очень хотелось работать с детьми, поэтому я учусь на педагога-дефектолога. И сейчас я могу помочь хотя бы одному ребёнку и сделать его счастливее.
Решение я принимала сама, но и близкие меня поддержали. Для меня наставничество – не проект, а часть моей жизни.
Перед первым знакомством было очень тревожно. Но всё прошло очень комфортно и душевно, мы быстро нашли общий язык и темы для разговора. Плана учить чему-то конкретному у меня нет. Думаю, что всё произойдёт естественно и постепенно. На первой встрече, например, я учила Сашу держать осанку с книгой на голове, а она меня – приколам из Тик-Тока. Сейчас мы общаемся по телефону и в соцсетях. Саша пишет мне сама, и мне это очень приятно.

Екатерина, 28 лет, экономист
Мы с супругом привели в этот мир 3 прекрасных дочек и теперь растим их и растём сами (хочется в это верить). С юности у меня было желание, даже мечта – помочь ребенку из детского дома. Увидев ролик о проекте «Наставничество», я сразу поняла – вот он шанс!
Муж сначала отнёсся к моему решению настороженно, но всё равно поддержал меня, как и всегда! Даже сказал: «Наверное, на таких людях, которые думают не только о себе и готовы помогать другим, и держится этот мир».
Знакомство – волнительное и немного стеснительное событие для двух сторон, однако прошло замечательно! Мы с моим новым другом поболтали на разные темы, пошутили, побыли на катке. Знаю и верю, что мы не просто так сложились в пару, что именно для него я буду хорошим другом и союзником, смогу дать тепло, поддержку, научить всему тому, что сама знаю и умею. А он научит меня!

Евгения, 40 лет, директор по персоналу крупной производственной компании
У меня две дочери 19 и 6 лет, муж, пасынок 25 лет и большой кот. Долгое время у меня было хобби по выпечке и росписи пряников, благодаря которому я стала партнером разных социальных мероприятий для детей-инвалидов, в тот момент у меня появились мысли об опеке, но для их реализации дело не дошло, слишком много условий и долгосрочность сбора нужных и не нужных документов. Осенью я случайно увидела на объявление о новом волонтерском движении. Зацепило название «Наставничество» – привычный термин из профессиональной деятельности, прочитала и поняла, что это то, что мне нужно. Вернувшись к старому желанию, через данный проект дать возможность ребенку обрести семью, друзей и место, где ему всегда будут рады, я в проекте.
Мой ребенок» – мальчик, ему 12 лет. У него непростая история, но мы вместе и справимся. Дети, муж, друзья – все поддержали и ждут знакомства. Много планов и ожиданий от новых встреч, а пока в будни, мы удаленно делаем уроки, рассказываем, как прошёл наш день, и ждём выходных!

Анна, 30 лет, специалист по связям с общественностью
У меня нет возможности помочь всем детям-сиротам, но минимум одному – точно есть. И если я могу сделать жизнь хотя бы одного человечка добрее и счастливее – это прекрасно!
Многие организации периодически оказывают помощь социальным учреждениям. Но деткам хочется, чтобы ими кто-то интересовался, не разово развлек, а на регулярной основе. Чтобы можно было доверять человеку, делиться своими переживаниями и достижениям, понимать, что они не безразличны. Ведь особенно выпускникам зачастую попросту не на что и не на кого опереться. Это сильно влияет на самооценку подростка.
Я думаю, наставники могут помочь преодолеть трудности в адаптации к нормальной жизни. Я надеюсь, что нам удастся установить доверительные дружеские отношения с моим подопечным и наполнить его жизнь яркими красками.

Татьяна, 44 года, психолог, мама двух сыновей 18 и 4 лет.
Всегда мечтала о дочке. Теперь у меня есть возможность принять участие в жизни замечательной девочки и подарить ей своё тепло, внимание и дружбу.

Юлия, 35 лет, администратор
По специальности я ветеринарный врач, какое-то время работала врачом в нашем Рязанском цирке. В этом году занялась волонтерской деятельностью.
Наставником я решила стать сразу, увидев пост в интернете. Я очень люблю детей, буду рада научить маленького человечка жить в современном мире, найти себя и не потеряться в толпе проблем.
Я сказала своей маме, о том, что я решила принять участие, и она меня поддержала, спасибо ей за это!
Я верю, что смогу быть другом и союзником Серёже!

Психолог проекта Алёна Волчкова отмечает, что поначалу дети настороженно относились к идее наставничества. Кто-то просил найти ему богатого спонсора, а когда узнавал, что деньги и дорогие подарки наставники не привезут, потерял к проекту интерес. Первые анкеты заполнили совсем немного ребят. Но стоило состояться первым встречам, как дети сами потянулись в кабинет психолога с просьбой найти им ДРУГА! И на вопрос анкеты: «Какого ты хочешь наставника?» почти все ответили: «Доброго и понимающего».

Именно это и является основной целью проекта. Не спонсорство, не усыновление, а установление дружеских и доверительных отношений между ребёнком из детского дома и взрослым, который поможет адаптироваться в этом непростом мире.

Присоединяйтесь к команде наставников Рязанской области!

Зайдите на сайт и заполните анкету!

Куратор проекта – Алла Харламова, тел. +7 910 9052995

- Advertisement -