Четверг, 11 декабря, 2025
1.1 C
Рязань

63% россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением для экономики

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

«Диалог» для Минпромторга России провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.

В период с июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие пользователями соцмедиа 4 категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего было рассмотрено более чем 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

Реклама

По результатам исследования выяснилось, что у российской аудитории соцмедиа преобладают оптимизм и позитив в отношении к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.

Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года, следует, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. Эти данные, подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей: «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

- Новости партнёров -

Самой же обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала «Одежда»: по данной теме было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «Косметика»: так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции. Чаше всего авторы реплик рассказывают, что длительное время являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

Популярные материалы

Названы исполнители, которых зрители не увидят в «Песне года»

В январе зрители «Песни года» не увидят нескольких популярных исполнителей. Одни слегли с болезнями, другие делают ставку на сольники, третьих жёстко раскритиковал Игорь Крутой. 

Новый утильсбор взвинтил цены на кроссоверы, но не спас LADA и бюджет — «Царьград»

Новый утильсбор превратил популярные кроссоверы в «золотой» товар: доплата за мощный мотор теперь измеряется миллионами, а многие семейные машины вылетают в сегмент 5–6 млн. При этом бюджет не получает обещанных триллионов, а АвтоВАЗ на растущем рынке стремительно теряет долю. 

Темы

«Люди — новая нефть»? Под видом справедливых тарифов по ОСАГО снова лезут в карман водителям

ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО и пересмотрел региональные коэффициенты, в отдельных районах ставки вырастут вдвое. Формально — ради справедливости и персонализации, по факту — дорожающие ремонты и ошибки системы снова оплачивают обычные водители. 

Голодные медведи выходят к людям — эксперт объяснил, что происходит

Затянувшаяся теплая осень срывает медведям спячку и делает их опасными для человека. Животные не успевают накопить жир, слабеют и чаще появляются у жилья в поисках еды. Биолог предупредил: последствия аномальной погоды скажутся на популяции еще весной и летом.

Павел Малков: Мост через Оку в Рязани достроят к 2029 году

Новый мост через Оку в Рязанской области планируют сдать в 2029 году — об этом заявил губернатор Павел Малков на прямой линии. Сооружение длиной 5,8 км с высотой опор 20 метров должно разгрузить областной центр от транзита. Рассказываем, что уже построено и какие дороги отремонтируют следом.

Губернатор Малков пообещал достроить дом на Ленкома в Рязани к лету

Губернатор Павел Малков пообещал сдать дом-долгострой на улице Ленинского Комсомола в Рязани к лету следующего года. Власти говорят о 90% готовности и заверяют: после ввода этого объекта регион останется без долгостроев. 

Борис Ясинский стал главой администрации Рязани, губернатор пообещал ему поддержку

Депутаты Рязанской городской Думы выбрали Бориса Ясинского новым главой администрации города. Впереди — создание команды, благоустройство, транспорт, ЖКХ и экономика. Губернатор пообещал поддержку, но сделал акцент на собственных ресурсах Рязани.

Рязань утвердила бюджет‑2026, в нём расходы на строительство школ и соцобъектов

Собственные налоговые и неналоговые доходы определены в размере 9,5 млрд., безвозмездные поступления из областного бюджета – 10 млрд. руб. Основу бюджета составляют 19 муниципальных программ.

Статьи по теме