Четверг, 27 ноября, 2025
4.4 C
Рязань

63% россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением для экономики

«Диалог» для Минпромторга России провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.

В период с июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие пользователями соцмедиа 4 категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего было рассмотрено более чем 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

По результатам исследования выяснилось, что у российской аудитории соцмедиа преобладают оптимизм и позитив в отношении к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.

Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года, следует, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. Эти данные, подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей: «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

Читайте также  Почему дроны не смогли найти пропавшую семью Усольцевых, объяснил эксперт

Самой же обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала «Одежда»: по данной теме было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «Косметика»: так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции. Чаше всего авторы реплик рассказывают, что длительное время являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

Другие материалы рубрики

Самые читаемые материалы

Учёный выдвинул неожиданную версию исчезновения семьи Усольцевых, и она очень похожа на правду

Семейная прогулка, на которую отправились супруги Усольцевы с пятилетней дочерью, выглядела безопасной: короткий маршрут, тёплая погода, маркированные тропы. Родители были уверены, что никакой опасности нет