Пятница, 29 марта, 2024

Крушение Boeing 707 на горе Фудзи

Опубликовано

Крушение Boeing 707 на горе Фудзи – авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 5 марта 1966 года на горе Фудзи. Boeing 707-436 авиакомпании BOAC выполнял пассажирский рейс из Токио в Гонконг, но через 25 минут с момента вылета при пролёте близ Фудзи он внезапно разрушился в воздухе, после чего обломки врезались в склон горы, при этом погибли 124 человека. В течение месяца это была уже третья авиакатастрофа в районе Токио, в том числе вторая за сутки.

Самолёт выполнял регулярный пассажирский рейс 911 из Сан-Франциско (Калифорния) в Гонконг (в то время принадлежал Великобритании) с промежуточными посадками в Гонолулу (Гавайи) и Токио (Япония). Посадка в Токио по расписанию должна была быть в 16:45 4 марта. Однако из-за неблагоприятных погодных условий и выхода из строя посадочного радиолокатора рейс 911 был направлен на запасной аэродром в Фукуоку, где приземлился в 18:00. Прождав там ночь, на следующий день 5 марта в 11:25 Боинг покинул Фукуоку и в 12:43 приземлился в аэропорту Токио. Здесь самолёт был подготовлен для полёта к следующей остановке — Гонконгу. Всего на борту находились 11 членов экипажа и 113 пассажиров.

Согласно плану полёта, Speedbird 911 должен был после вылета направиться к Идзуосиме и, заняв эшелон 310 (9,45 км), следовать по воздушному коридору JG6 до Гонконга. Но в 13:42 Добсон связался с диспетчером и попросил разрешения изменить полёт с приборного на визуальный и следовать по маршруту Фудзи — Ребел — Кусимото, чтобы пролететь вблизи горы Фудзи и позволить пассажирам получше увидеть её. В 13:50 рейс 911 начал следовать к полосе, а в 15:58 в ясную погоду вылетел из аэропорта, пролетев при этом над тлеющими обломками DC-8 компании Canadian Pacific Airlinesruen, разбившегося за 17 часов до этого.

После взлёта экипаж набрал высоту над Токийским заливом, после чего повернул на юго-запад, пройдя северней Одавары, затем совершил ещё один правый доворот и, следуя со скоростью 320—370 узлов (590—685 км/ч) по курсу 298° на эшелоне 160 (около 4900 метров), прошёл Готембу. Далее следуя на северо-запад, авиалайнер, плавно снижаясь, направился к горе Фудзи высотой 3776 метров (12 385 футов), подходя к ней с подветренной стороны. Небо в это время было ясным, а по данным метеостанции на горе скорость ветра составляла 60—70 узлов (31—36 м/с). По свидетельствам очевидцев, в задней части самолёта вдруг появился белый след, похожий на пар. Далее от лайнера начали отделяться части конструкции, при этом белый след в задней части усиливался. Без хвостового оперения, двигателей и части правой плоскости крыла Боинг вошёл в плоский штопор. На высоте около 2000 футов (600 метров) от перегрузок отделилась передняя часть фюзеляжа. Остальная часть фюзеляжа, кружась в плоском штопоре, продолжала падать, пока в 13:25 не врезалась в склон горы на высоте 1066 метров (около 3500 футов) над уровнем моря. Общая протяжённость поля обломков составила около 16 км (10 миль), носовая часть при этом упала примерно в 300 метрах от основных обломков. Все 124 человека на борту погибли.

Источник

Поделиться:

Популярные материалы

Новости 7info

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ