Суббота, 20 апреля, 2024

В Антарктиде разбился лайнер DC-10

Опубликовано

Крушение DC-10 в Антарктиде — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 28 ноября 1979 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Air New Zealand выполнял экскурсионный рейс TE 901 по маршруту Окленд—Крайстчерч—Окленд (через Антарктиду), но через 5 часов и 32 минуты после взлёта врезался в склон горы Эребус и разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 257 человек — 237 пассажиров и 20 членов экипажа. Катастрофа рейса 901 до сих пор является самой крупной авиакатастрофой в истории Новой Зеландии.

Первоначальное расследование причин катастрофы показало, что она произошла из-за ошибки пилотов. По общим требованиям была создана специальная комиссия, которая занялась углублённым расследованием. Окончательной причиной катастрофы был назван неверный план полёта, в результате которого самолёт сбился с курса и столкнулся с горой Эребус, которая находилась в 44 километрах к востоку от заданного маршрута.

9 ноября 1979 года (за 19 дней до катастрофы) КВС Коллинс и второй пилот Кассин прибыли на организационное заседание, на котором определялся маршрут рейса TE 901. Для Коллинса и Кассина это был первый рейс в Антарктиду. Но несмотря на это, организаторы рейса решили назначить именно их, поскольку оба пилота были опытными, и считали, что этот рейс для них будет простым[3]. Также на встрече присутствовал Лесли Симпсон (англ. Leslie Simpson), бывший командиром того же самого рейса 14 ноября.

28 ноября рейс TE 901 вылетел из аэропорта Окленда в 07:17 NZST и через 11 часов должен был прибыть в аэропорт Крайстчерча. Далее должна была следовать дозаправка и возвращение в Окленд около 21:00. На его борту находились 20 членов экипажа и 237 пассажиров. Гидом на рейсе TE 901 был 52-летний Питер Д. Малгрю (англ. Peter D. Mulgrew).

Где-то ближе к 12:40 рейс 901 пролетал над островом Росса (Антарктида). До острова Росса полет проходил в визуальных метеорологических условиях. После пролета острова Росса на высоте 4800 метров появились облака. КВС принял решение снижать самолёт «двумя орбитами» в районе разрыва облачности до высоты 470 метров, чтобы следовать через полярную станцию Мак-Мердо.

В процессе снижения лайнер отклонился от курса на восток. Сразу после занятия высоты 470 метров, сработала сигнализация опасного сближения с землей (GPWS). Командир дал двигателям взлётный режим и потянул штурвал на себя, но было слишком поздно. В 12:49 NZST рейс TE 901 врезался в склон горы Эребус (Антарктида) на высоте 447 метров. Удар был такой силы, что авиалайнер полностью разрушился на мелкие обломки (за исключением хвостовой части), даже пожара не возникло. Все 257 человек на его борту погибли.

В ходе расследования причин катастрофы рейса TE 901 выяснилось, что координаты в этом плане отличались от изначального плана полёта, который был одобрен в 1977 году новозеландским отделом транспортного подразделения гражданской авиации. В одобренной версии плана полёт должен был проходить от мыса Халлетт до маяка Мак-Мердо, который проходил непосредственно над 3800-метровым пиком горы Эребус. Вместе с тем, версия плана, полученная Коллинсом, соответствовала полёту примерно на 44 километра западнее Эребуса. Большинство предыдущих экскурсионных антарктических полётов также проходило с этой навигационной ошибкой.

Источник

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ