На главную Рязань Общество Банк «Открытие»: амбициозные задачи и новые предложения

Банк «Открытие»: амбициозные задачи и новые предложения

Рязанское информационное агентство «7 новостей» продолжает приглашать интересных людей. Снова у нас в гостях бизнес-лидер банковской группы «Открытие» в Рязанской области Василий Юдин.

– Василий Александрович, после нашего первого интервью прошло полгода. Расскажите, что произошло за эти полгода и, в целом, о результатах работы банка в 2018 году.

– Напомню, в группу входят банк «Открытие», Бинбанк и «Росгосстрах банк», страховая компания «Росгосстрах», «Открытие-Брокер». Для нас очень важным достижением является организация работы внутри группы, создание информационных мостиков, позволяющих клиенту использовать все продукты группы. Это позволяет клиенту воспользоваться всеми возможностями бизнеса, «бесшовно» перетекая в соответствии с запросами из одного нашего бизнеса в другой.

2018-й год банк закончил с прибылью 98 миллиардов рублей по стандартам мировой финансовой отчётности. На наш взгляд, это отличный результат, показывающий, что банк движется в правильном направлении с точки зрения построения бизнеса, предложения продуктового ряда нашим клиентам. Пока рязанцы встречали новый год, мы занимались подготовкой к слиянию с Бинбанком. Уже в первых числах января мы предложили новый видоизменённый формат офиса, поменяли вывеску, и с середины февраля экс-клиентам Бинбанка доступны все продукты банка «Открытие».

– Каким проектам будете уделять внимание в текущем году после присоединения Бинбанка?

– Мы оцениваем себя и на федеральном, и на региональном уровне как единый банк, поэтому правильнее говорить о работе единого банка, который предлагает продукты «Открытия»  и Бинбанка в трёх офисах на территории Рязанской области. Продукты двух банков несколько отличались, поэтому у Бинбанка мы взяли всё лучшее.

– Что, по мнению клиентов, было лучшим у Бинбанка?

– Были хорошие продукты в розничном бизнесе, в линейке вкладов. Мы сохранили всё это, снизив ставку, потому что предоставляем клиенту более высокую степень надёжности. Напомним, что акционером банка на 99,9% является ЦБ РФ и «Открытие» входит в число системно значимых банков страны. Мы входим в первую пятёрку банков страны, соответственно, большая надёжность обеспечивает клиентам уверенность, что их ресурсы будут в полном объёме возвращены. Разрабатывая новую линейку продуктов, мы учитывали все преимущества двух банков и постарались сделать рыночное, конкурентное предложение. В частности, программы рефинансирования задолженности других банков, новый продукт кредитования по ставке 9,9% в первый год – в числе самых интересных предложений на рынке, позволяющих клиентам существенно снизить свои затраты на обслуживание банковских кредитов.

Мы также ориентируемся на лучшие параметры предложений по обслуживанию зарплатных проектов. Практика продаж показывает, что наше продуктовое предложение одно из самых интересных на рынке: по зарплатным проектам количество наших клиентов выросло более чем на 3 тысячи человек только за 4 кв. 2018г. Это новые клиенты, которых мы привлекли, конкурируя с другими банками.

– Ваши новые клиенты – сотрудники  крупных  или малых предприятий области?

– В первую очередь, это сотрудники федеральных групп компаний, имеющие производственные площадки на территории Рязанской области. Вторая часть новых клиентов – сотрудники компаний, расположенных в близлежащем к нашему офису районе. Это совершенно разные организации, к которым наши представители идут с предложением.

Мы предлагаем возможность бесплатного снятия в банкоматах, честный кэшбек в виде денежных средств, которые мы возвращаем, возможность моментальных перечислений с карты на карту, сниженные ставки для наших зарплатных клиентов.

– Расскажите, пожалуйста, о трансформации региональной сети. Как вы относитесь к возможности открытия новых точек продаж?

– На сегодня банк имеет 745 точек продаж, мы представлены в 69 регионах страны. Если говорить о городах с численностью населения от 100 тысяч человек, то получается в среднем 4 офиса на город. В Рязани мы представлены тремя офисами. В двух из них работает система электронных очередей, это позволяет клиенту не испытывать проблем в офисе. Кроме того, консультант, который встречает клиента, уточняет причину его обращения в банк, помогает по возможности решить его задачи, используя дистанционные каналы связи, консультирует его в связи с выбором какого-то конкретного продукта, помогает  быстро попасть на рабочее место к нашему менеджеру. Это не является новшеством на рынке, но когда клиент приходит в зал и не видит помощника-консультанта, это эмоционально воспринимается несколько дискомфортно.

– В прошлом интервью мы много говорили по поддержке малого и среднего бизнеса в регионе. Насколько вам удалось выстроить эти отношения? Наметились ли какие-то перспективы в этом направлении?

– Мы сформировали центр малого и среднего бизнеса, создав дополнительно 14 рабочих мест в Рязани. Наш банк даёт возможность воспользоваться продуктами всей линейки компаниям сегмента малого и среднего бизнеса и предпринимателям региона здесь, непосредственно в Рязани. Заявки по продуктам кредитного риска мы рассматриваем тоже здесь, без передачи в какой-то другой регион. Москва при этом задействована, но только с точки зрения одобрения. Это делает более качественным диалог с клиентом и ускоряет время принятия решений.

В среднем в месяц нашими клиентами становятся примерно 50 новых компаний.  Это может показаться немного по сравнению с некоторыми конкурентами, но мы ещё в начале пути. Наша активность будет расти, среднемесячно мы выходим сейчас на объём финансирования в 100 миллионов рублей заявок для этого сегмента. Банк идёт в том направлении, которое утверждено акционером как стратегия развития, где в рамках малого и среднего бизнеса поставлена цель за 2108-2020 годы выдать порядка 500 миллиардов рублей в виде кредитов малому и среднему бизнесу. Фактически мы говорим о 120% прироста по сравнению с 2018 годом в 2019 году и практически близком к этому скачке в 2020 году.

Мы используем возможность фондирования кредитов, предоставленных клиентом непосредственно банком, и ставка среднего бизнеса у нас порядка 8,9%, на пополнение оборотных средств — в пределах 9,6%. Рынок несколько выше, мы это знаем по откликам наших потенциальных клиентов.

Помимо ресурсов банка, мы используем государственную поддержку. Банк включён в различные программы, которые позволяют использовать эти инструменты.

– Какие услуги банка наиболее востребованы малым бизнесом?

– Никто не отменял ежедневную операционную деятельность для компаний малого и среднего бизнеса. Первое, что компании делают – это проводят платежи: получают денежные средства или перечисляют их своим контрагентам. Кроме расчётно-кассового обслуживания, можно отметить внесение денежных средств через электронные каналы на расчётный счёт, снятие через корпоративную карту – она называется универсальная бизнес-карта, позволяющая как снимать, так и вносить средства без обращения в банк.

Ряд компаний ищет возможность продвижения на зарубежный рынок либо что-то импортируют в Россию с последующей переработкой – это тоже требует качественного сопровождения на уровне консультаций, иногда финансирования. Мы предлагаем такие продукты, если клиент высказывает заинтересованность. Есть ещё продукты лизинга, факторинга, которые мы как универсальный банк готовы предложить и малому и среднему бизнесу, и крупному корпоративному бизнесу.

– Существует такой продукт, как кредитная карта, которая даёт рассрочку на покупку определённого вида товаров. Есть у вас в планах создание такой опции или эта ниша уже  занята?

– У нас есть такой продукт, и мы активно предлагаем его нашим клиентам. Когда банк располагает достаточной информацией о клиенте, он готов снижать процентные ставки в продуктах потребительского кредитования, разновидностью которых является кредитная карта. У нас есть предодобренная безименная кредитная карта – она может быть выдана клиенту при обращении в банк непосредственно в первый день. Преимущество её использования в том, что человек может иметь льготный период, в который он не платит проценты и по мере поступления денег закрывает эту задолженность, то есть берёт взаймы у банка бесплатно. Объёмы операций по кредитным картам растут.

– Как вы оцениваете потребительскую активность в нашем регионе? Что больше делают люди: тратят, сберегают, берут кредиты?

– Если говорить об условной семье предпринимателя, то финансовая статистика показывает, что Рязанская область отличается тем, что больше 80% мужчин берут на себя большую часть забот о развитии бизнеса. Женщины чаще стали принимать решения по инвестиционным продуктам, выбирая инструменты, позволяющие получить большую доходность, чем вклады.

– Существует ли внутри банка конкуренция между регионами?

– Внутренне рейтингование в банке присутствует. Мы молодой коллектив, у нас уже есть достижения, значимые для банка, но мы стремимся к большим результатам.

– Ваш банк входит в топ-5 лучших ипотечных банков страны. В этом году на рынке жилищного строительства изменяются условия работы. Как банк подготовился к этим нововведениям?

– Подготовительный период был достаточно продолжительным, потому что об изменениях правил говорил и как основной регулятор – ЦБ, так и министерство жилищного строительства. Все эти изменения направлены на снижение рисков человека, который вкладывает деньги в жильё. С 1 июля мы переходим на счета эскроу – это счёт физического лица, который определился с покупкой конкретной квартиры у конкретной строительной компании, и деньги вносит не строительной компании, а на счёт банка.

– Есть ли конкуренция между банками в этой сфере?

– Конкуренция в этом направлении присутствует, как и в других сегментах банковской деятельности. Здесь можно говорить о дополнительном финансировании банком застройщика, потому что через счета эскроу идёт лишь часть финансирования проекта. Наши расчёты показывают, что если проект финансируется за счёт счетов эскроу в полном объёме, ставка кредитования для застройщика может быть на уровне 4-5%. Это влияет на стоимость жилья, снижает риски. Мы готовы предложить компаниям строительного сектора как финансирование строительных проектов с введением спецсчетов, которые используют целевым образом, так и со счетами эскроу. По предварительным расчётам банков, ипотека может снизиться до уровня 7-8%.

– Как банк сотрудничает с региональными органами власти?

– Наша задача рассмотреть вместе с правительством региона и администрацией города, как наши продукты могут полезными для снижения расходной части бюджета, чтобы сэкономленные ресурсы могли быть направлены на социальные проекты. Мы активно обсуждаем реализацию проекта государственно-частного партнёрства в инвестиционных соглашениях, пока этот инструмент не так широко используется.

– Приближаются каникулы, сезон отпусков. Расскажите о программе «Открытие Travel».

– Это программа для тех, кто активно путешествует и хочет на этом сэкономить. Программа даёт возможность через кэшбек либо за счёт договорённостей с компаниями-агентами получить более интересное предложение.

[ngg src=»galleries» ids=»777″ display=»pro_horizontal_filmstrip»]

Загрузка...

АКТУАЛЬНО. ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ