Акценты Общество 31 октября 2018 18:11 | Просмотров:

Куда обращаться, если в поликлинике нарушили ваши права 

Когда человека что-то беспокоит, то в первую очередь он обращается в поликлинику по месту жительства. К сожалению, бывает, что там граждане сталкиваются с невежливым отношением медперсонала, отсутствием талонов к узким специалистам, очередями и другими неприятностями. А ведь когда человек болен, он нуждается в поддержке и вежливом отношении и особенно остро реагирует на любые нестандартные ситуации.
Итак, что же делать, если вам кажется, что вы столкнулись с произволом или некачественным лечением?
В первую очередь, вспомнить о том, что каждый гражданин России имеет право на получение полиса обязательного медицинского страхования. Но далеко не всем известно, какой ряд услуг входит в программу ОМС. К примеру, каждый человек имеет право выбрать лечебное учреждения не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания. Также предусмотрена возможность самостоятельного выбора лечащего врача, для этого надо написать заявление на имя главного врача поликлиники.
Полис гарантирует бесплатное оказание медицинской помощи:
экстренной, которая является скорой медицинской помощью, необходимой для устранения угрозы здоровью и жизни человека;
амбулаторной, которая предоставляется в условиях поликлиник и предусматривает проведение диагностических процедур, плановой диспансеризации, терапии заболеваний в домашних условиях или на дневных стационарах. Согласно программе ОМС, амбулаторная медицинская помощь не включает бесплатного обеспечения граждан лекарственными средствами во время лечения;
стационарной, которая оказывается в форме плановой и неотложной госпитализации в таких случаях, как патологии или прерывание беременности, роды, обострения хронических недугов, направления врачей поликлиник, ситуации, связанные с необходимостью интенсивной терапии.
Кроме этих видов услуг, полис ОМС гарантирует своему владельцу возможность воспользоваться медпомощью, связанной с применением современных высокоточных технологий и методик — как с целью проведения исследования для постановки диагноза, так и непосредственно для лечения (за исключением косметологической, пластической хирургии).
Полный перечень всех медицинских услуг, которые оказываются бесплатно в государственных учреждениях здравоохранения вы можете получить в страховой компании, где оформлен ваш полис ОМС, либо в территориальном фонде медицинского страхования.
Но бывает, что гражданам отказывают в бесплатном лечении. Куда же обращаться за защитой своих прав?
Должностное лицо первой инстанции — это главный врач лечебного учреждения, на имя которого вы должны составить претензию о некачественном оказании либо об отказе в оказании медицинской помощи в рамках ОМС. Возможно, после данного обращения ваша проблема будет решена.
Если нет, то следует обращаться в следующие органы надзора и контроля:
в министерство здравоохранения региона – если главврач не принимает жалобу от пациента или игнорирует ее. Написать жалобу в Минздрав можно на: продолжительные очереди, некачественное обслуживание, невнимательность и грубое отношение персонала медицинского учреждения и др.
в страховую компанию, которая выдала полис медицинского страхования – если врач отказывается выписывать пациенту лекарства, которые включены в перечень бесплатных медикаментов, оговоренных в полисе ОМС, если врач не сказал пациенту, что лекарство ему положено бесплатно.
в Росздравнадзор – если были нарушены законные права пациента, персонал поликлиники нарушает правила оказания медицинской помощи; если пациента не устраивает результат лечения и т. д. То есть в эту инстанцию заявитель может обратиться в том случае, если его права, как потребителя медицинских услуг были нарушены, а также, если присутствовал факт угрозы его жизни или здоровью.
в прокуратуру – если пациент столкнулся с вымогательством персонала денежных средств; врач причинил вред здоровью пациенту, установив ему неправильный диагноз
в Роспотебнадзор можно обращаться в случае, если вам были оказаны медицинские услуги ненадлежащего качества, как в бюджетных учреждениях здравоохранения, так и в коммерческих клиниках.
Ещё один момент, который нельзя не затронуть. Бывает, что в рамках ОМС очень трудно попасть на приём к узким специалистам, талонов на всех не хватает, люди могут ждать приёма неделями. В поликлиниках талоны на приём выдают, как правило, в утреннее время. И часто чтобы получить заветный талон, пациенты занимают очередь с 6 утра и даже раньше. В данной ситуации усматривается нарушение прав человека как потребителя услуг медицинского характера. Поликлиника, установив энное количество талонов на каждый день и время их получения, нарушает права пациента в рамках ОМС.
Обязательное медстрахование гарантирует доступное и качественное получение медицинской помощи не только экстренной, которая оказывается и без медполиса, но и профилактической и дополнительной.
Соответственно, получить талон на приём к необходимому специалисту можно в режиме работы данного лечебного учреждения, куда вы обращаетесь. Если талоны отсутствуют, то необходимо написать претензию главному врачу, а также обратиться в свою страховую компанию и фонд медстрахования с заявлением о нарушении ваших прав в рамках ОМС. Часто врачей узкой специализации не хватает, однако это не является законным предлогом в ограничении предоставления медицинской помощи, чем, собственно, и является утренняя раздача ограниченного количества талонов.

Андрей Хаджиев, специалист в сфере защиты прав потребителей

Популярные новости

Вверх