Культура

В музее «Рязанские хоромы» гадали на суженого и мастерили рождественскую звезду

В понедельник, 7 января, Рязанская областная филармония приняла участие в первом рождественском марафоне учреждений культуры. Артисты Государственного академического Рязанского русского народного хора имени Е. Попова подготовили новую программу «Пришли святки, веселись ребятки». Принять участие в ней смогли посетители музея традиций «Рязанские хоромы».

— Филармония вошла в список получателей гранта Президента Российской Федерации. Средства, выделенные государством, были направлены на развитие музея и на цикл интерактивных мультимедийных программ на основе рязанского фольклора», — обратилась к гостям заместитель директора Мария Зорко. — Сегодня вы первые зрители, которые увидят одну из программ! Мы делаем все от души и будем стараться, и сегодня у нас премьера. Представляем вашему внимаю программу «Пришли святки, веселись ребятки».

Программа рассказывает о традициях Рязанской губернии, сообщает сайт филармонии. Гости музея смогли поиграть в старинную игру «Жгут», погадать на суженого, спеть песни и взвесить пряжу. На интерактивных площадках можно было смастерить рождественскую звезду, а также порисовать.

Как сообщает сайт филармонии, после ремонта в музее традиций «Рязанские хоромы» будут предложены и другие программы — «Купеческие байки», «Похороны Таракана» и «Сказки бабушки Арины».

Фото Рязанской областной филармонии

Рязанцы увидели новую интерпретацию известной кинокартины «Здравствуйте, я ваша тётя!»




В субботу, 23 февраля, на сцене Рязанской областной филармонии Московский государственный музыкальный театр «На Басманной» представил комедию-фарс А. Бараева «Здравствуйте, я ваша тётя». Артисты показали известную и всеми любимую историю о тётушке Чарли в новой интерпретации. Спектакль впечатлил всех зрителей, и громкие аплодисменты долго не смолкали.

Интересно, что за основу сценария взяли не фильм, а непосредственно пьесу Б. Томаса «Тётка Чарлея». По произведению Павел Степанов написал оригинальное либретто. Однако яркие цитаты из всеми полюбившейся картины всё же присутствуют, что, несомненно, только украшает спектакль.

– У нас был довольно плотный репетиционный период. Мы искали, выходя прямо на сцену: репетировали и одновременно пытались нащупать образы. Раньше мне, конечно, приходилось играть женщин, но здесь я играю мужчину, который изображает женщину. Это несколько другое. Мне кажется, что на данном этапе я справился. Конечно, в свое время Александр Калягин идеально попал в образ, поэтому мы даже не ставили целью переиграть его. Мы старались сделать что-то свое, – поделился исполнитель роли Бабса Дмитрий Опаричев.

Помимо этого, оригинальность постановки еще и в его музыкальной части. Изначально планировалось оставить известную по фильму музыку Оскара Фельцмана. Однако композитор Александр Бараев показал авторам собственную версию музыки, и ее утвердили. После чего он в течение двух месяцев написал собственную музыку для спектакля.

Особенно стоит выделить работу художника по костюмам Натальи Спасской. Костюмы полностью продуманы и совершенны. И даже если бы актеры на сцене стояли без действия, ни один зритель не ушел со спектакля, потому что смотреть на идеально подобранную цветовую гамму – одно удовольствие.

– Вжиться в образ мне очень помогли костюмы. Они прекрасные. В них я ощущаю себя той, кем не могу почувствовать в реальной жизни. Особенно интересна яркая широкополая шляпа у моей героини. Я долго привыкала к ней, работала над собой, потому что такой головной убор нужно уметь нести, – рассказала ведущая актриса театра «На Басманной», исполнительница роли тетушки Чарли Ирина Суханова.

Также вместе с актерами в Рязань приехала режиссер-постановщик и художественный руководитель постановки Жанна Тертерян. Вместе с артистами она поблагодарила рязанских зрителей за теплый прием.

[ngg src=»galleries» ids=»660″ display=»masonry»]

Любовь Толкалина отпраздновала Рождество на родине в Рязанской области




Известная актриса Любовь Толкалина встретила Рождество на родине в Рязанской области. В своём Instagram-аккаунте она опубликовала видео и фотографии, сделанные в селе Савватьма Ермишинского района. 

В сочельник Толкалина отправилась в местную церковь. 

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ну все! Савватьма. Мой внутренний космос. С Рождеством!

Публикация от Tolkalinaliuba (@tolkalinaliuba)

Затем актриса сделала ещё несколько постов о своём времяпрепровождении в Рязанской области.

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Доброе утро. Я проснулась в детство❤️ побудка

Публикация от Tolkalinaliuba (@tolkalinaliuba)

В Рязани прошёл концерт Стаса Михайлова

Во вторник, 12 марта, в Рязани в концертном зале филармонии выступил артист Стас Михайлов. В городе известный певец выступает уже не первый раз, вызывая восторг у своих рязанских поклонников.

Артист исполнил новые композиции и полюбившиеся хиты. Уже с первой песни Стас Михайлов пригласил всех желающих «подойти к сцене и танцевать». Зрители отметили, что на этот раз артист был общительнее, в отличие от своего прошлого визита в Рязань.

– Уже второй раз на концерте у Стаса. В этом году было веселее, и сам артист уделял зрителям больше внимания, – поделилась впечатлениями с корреспондентом «7 новостей» Алла.

Рязанцам артист пожелал любить и правильно расставлять приоритеты в жизни.

– Чтобы по-настоящему научиться жить и правильно расставить приоритеты, на первом месте должен стоять Бог. Тогда, наверняка, не будет глупых падений и ненужных дорог. Расставляйте правильно приоритеты, чтобы чувство собственной значимости никогда не зашкаливало. Любите, живите и пусть вам жизнь отвечает маленькой взаимностью! – сказал Стас Михайлов.

РИА «7 новостей» также подготовило традиционный Instagram-обзор с концерта.

[ngg src=»galleries» ids=»729″ display=»pro_horizontal_filmstrip»]

В Рязанском институте культуры сделают ремонт




В Рязанском филиала Московского государственного института культуры в ближайшее время будет проведён масштабный ремонт. Об этом сообщает ГТРК «Ока».

По словам директора филиала вуза Александра Трушина, «сейчас начинается эпоха возрождения института культуры в рязанском регионе».

Деньги на ремонт здания выделяет министерство культуры РФ. На них не только отремонтируют помещения, но и закупят новую технику, например, современный свет для сцены.

Как отмечают в сюжете тележурналисты, после ремонта институт станет ещё более востребован не только у рязанцев, но и у абитуриентов из других регионов. Сейчас там учатся студенты из Московсой, Тамбовской, Владимирской областей, а также с Сахалина и из республики Коми.

В Рязани проходит танцевальный фестиваль «Чёрный котёнок»




В субботу, 23 февраля, в Рязанском дворце молодёжи начался XXVII Всероссийский фестиваль детского танца «Чёрный котёнок». В нём принимают участие дети в возрасте от 5 до 18 лет.

Участвуют танцоры не только из Рязани и Рязанской области, но и гости из Москвы, Пензы, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары. Всего в конкурсе принимает участие 40 коллективов.

Конкурсная программа проходит в течение двух дней, 23 и 24 февраля, в 7 номинациях.

– Мы участвуем в разных танцевальных фестивалях, в том числе много выступаем и в Москве. На «Чёрного котёнка» приезжаем третий раз, и хочется отметить высокий профессиональный уровень конкурса. Нам нравится соревноваться с сильными командами и развиваться самим, – рассказала участница московского коллектива «Palitra profi dance» Елизавета Егоренкова.

[ngg src=»galleries» ids=»658″ display=»masonry»]

Музыкальный театр раскроет рязанцам формулу бессмертия

В пятницу, 22 марта, в Рязанском музыкальном театре состоится премьера мюзикла «Средство Макропулоса». Либретто написано Константином Рубинским по одноимённой пьесе Карела Чапека.

Мюзикл затрагивает философские темы бессмертия, одиночества в кругу людей. Есть здесь и детективная , и любовная линии.

– Музыка, которую написал Владимир Баскин – ведущий композитор, работающий с музыкальными и драматическими театрами, наполнена совершенно разными стилями и ритмами. Есть и танго, и симфоджаз, связанные общим лейтмотивом, общей драматургией. Пять лет назад это произведение вышло из-под пера автора, и мне очень хотелось поставить этот мюзикл, – рассказал режиссёр постановки Антон Лободаев.

Балетмейстер–постановщик Александр Сапрунов добавил, что в мюзикле параллельно существуют два мира – реальный, где живёт Эмилия Марти и её поклонники, и фантастический, где присутствует перевозчик душ в Царство мёртвых и его свита, которые уже более 300 лет ходят по пятам за Эмилией и ждут, когда закончится действие эликсира и её душу можно будет забрать. Этот ощущение тревоги, опасности неизбежного краха в танце и пластике выражает Данил Щекланов и другие артисты балета.

Главную роль великой, коварной и очень несчастной Эмилии Марти блестяще исполняет Ирина Маненкова, известная рязанскому зрителю по комедийным ролям.

– Для меня эта роль очень необычна, я актриса характерная, а здесь настоящая драма, – призналась Ирина Маненкова. – Такого я раньше не играла никогда. Но было очень интересно, меня очень поддерживали партнёры, творческий тандем балетмейстера и режиссёра помог более полно раскрыть этот образ.

«Средство Макропулоса» – это история о великой певице Эмилии Марти, покорившей весь мир своим талантом. Она богата, окружена поклонниками и равнодушна ко всему и ко всем. Кроме столетней тяжбы из-за наследства барона Фердинанда Йозефа Пруса, письменное завещание которого не найдено. Эмилия удивительным образом оказывается осведомлена о том, что происходило и сто, и двести лет назад. Кроме того, таким же удивительным образом она похожа на другую певицу – Евгению Монтес, умершую лет 50 назад. А ещё ей инициалы совпадают с первыми буквами имени певицы из Шотландии Эллен Макгрегор и некоей гречанки Элины Макропулос, рождённой на Крите более трёхсот лет назад. Кто же она – ясновидящая, мошенница или…

Ответы на эти вопросы вы найдёте в мюзикле «Средство Макропулоса», который можно будет посмотреть в Рязанском музыкальном театре 22 марта.

[ngg src=»galleries» ids=»761″ display=»thumbnail»]

Сергей Бобровский: У меня есть много версий самого себя

Рязанский театр драмы подготовил для своих зрительниц прекрасный подарок – комедию «Выдать Джанет замуж». Джанет – молодая независимая женщина. Она живёт в центре Нью-Йорка, и у нее есть всё: карьера, работа, квартира, машина… Вот только мужа нет. Но этот вопрос берёт на себя заботливая тётушка Джанет. Что из этого выйдет, узнаем 7 марта. Именно на этот день назначена премьера.

Об этом спектакле, о театре, актёрах и зрителях мы побеседовали с режиссёром постановки Сергеем Бобровским в уютном кафе «Лесной бункер» в центре Солотчи.

 

– Сергей Александрович, 2019 год объявлен Годом театра. Понятно, что для прессы – это множество ярких информационных поводов, для зрителей – масса интереснейших спектаклей и фестивалей, а что это для работников театра? Для вас, как для режиссёра, этот год чем-то отличается от предыдущего? Ждёте от него чего особенного?

– Нет, конечно! Лично для меня вообще ничего не поменялось. Я же нахожусь в пространстве театра постоянно. Я давно живу в этой стране и уже давно полагаюсь только на себя. Я ничего не жду ни от больших начальников, ни от маленьких, ни от судьбы.

– А сами для себя на этот год что-то особенное планируете? Может, готовите к постановке какую-то пьесу, к которой давно мечтали приступить?

– В театре всё всегда неожиданно, всё таинственно, всё в первый раз. Даже если ты уже в 50-й раз ставишь одну и ту же пьесу, всё равно ты заново проходишь всё. Я даже не знаю, что может быть такого особенного именно в этом году. Это для чиновников важно объявить год чего-то, собрать средства, чтобы помочь какому-то театру, наградить кого-то. А я театром занимаюсь не только в год театра, но и в любой другой год.

– В год театра наверняка будет много фестивалей, театральных конкурсов. Вы как-то подстраиваетесь под них, ставите что-то с прицелом на конкретный фестиваль, конкретную награду?

– Нет, я сейчас вообще в свободном плавании, поэтому завишу только от заказа. Да и раньше не припомню, чтобы ставил что-то к датам. Хотя, вот и сейчас мы ставим спектакль «Выдать Джанет замуж» к определённой дате – к 8 марта. Но мы делаем это не для конкурса, а для людей. Хотим совместить премьеру с праздником. В этом нет никакой корысти. Мы просто хотим, чтобы люди провели приятный вечер, чтобы весна легко вошла в их сердце.

 

– А почему вы выбрали именно этот спектакль? И как вообще обычно выбираете пьесу для постановки?

– Обычно бывает по-разному. В данном случае произошло много совпадений. Я много лет обещал переводчику Веберу поставить его пьесу. И тут приезжаю в Рязань, разговариваю с Семёном Борисовичем Гречко, и он предлагает вот эту пьесу. Я внутренне улыбнулся, потому что и имя её автора – Сэма Бобрика – созвучно с моим, и это перевод Вебера – значит, мой джентельменский долг будет исполнен. И я очень доволен, что так вышло.

– С Рязанским драматическим театром вас связывает очень многое. Именно здесь вы начинали свой театральный путь. Причём, начинали монтировщиком. Почему? Вам так хотелось в театр, что неважно было, в каком качестве?

– Это было в далёком 1984 году. Вообще я мечтал работать в кино, быть кинооператором. Театром так или иначе занималась моя мама, и я с детства был в это втянут. Любительский, самодеятельный театр мне был знаком, но я никогда не хотел быть актёром. На сцену я не стремился, мне больше нравились простые профессии.  Я работал токарем на заводе, фрезеровщиком, сварщиком, шофёром. Мне хотелось быть универсальным Джеймсом Бондом. Помимо этого я изучал философию, много читал. И ещё хотелось держать своё тело в тонусе. Профессия монтировщика это позволяла. Я выкладывался, не без удовольствия, 10 лет.

– Почему же вы сменили эту работу?

– Изжил такую потребность. Я потерял много здоровья и теперь зарабатываю не руками, а головой. В жизни всегда нужно что-то менять, все периоды хороши в смене. Я уверен, что и сегодняшний режим ожидания я преодолею и перейду на что-то другое. Не хочу загадывать, но у меня есть много версий самого себя. Как жалко, что в жизни невозможно многое одновременно. Театр и режиссура, кстати, дают такую возможность – влезть в душу, стать ловцом душ, постигать их тайны. Создание спектакля – это большие практики постижения жизни и самого себя. Даже в таком неглобальном спектакле, как «Выдать Джанет замуж», есть люди со своими мирами, горизонтами и пропастями.

 

– Кроме режиссёрской работы, вы преподавали в рязанском филиале Московского государственного университета культуры и искусств. Чему учили студентов? Ставили какие-то сверхзадачи, кроме теории и практики?

– Что значит «учил»? Пытался быть самим собой, передать что-то ребятам. Тут ведь научить невозможно, можно только научиться! Мне хотелось, даже если они не будут заниматься режиссурой, чтобы они пристальней и внимательный смотрели на театр как таковой. Потому что для многих это сфера таинственно-прекрасная, невыразимая, загадочная. А на самом деле, чем дольше живёшь, тем чаще сталкиваешься с тем, что в пространстве театра столько чудовищного и античеловеческого, беспощадного. Конечно, есть и взлёты, прекрасные, солнечные моменты.

Когда я пошёл преподавать, у меня было определённое отношение к театру. Мне было около 30 лет и было своё стойкое представление о тех, кто на сцене, кто за сценой, кто ставит, кто играет. Я поступил в Рязанский институт культуры на факультет режиссуры. На третьем курсе уехал учиться в Москву, и почти сразу меня пригласили преподавать на том же факультете, на котором я учился. Я шутил на эту тему: «Я родился не учеником, а учителем».

– Кем-то из учеников гордитесь? Есть те, глядя на кого вы думаете: «Не зря я 10 лет преподавал»?

– Много прекрасных ребят. Не хочется кого-то называть, чтобы не забыть и не обидеть других. Их на самом деле много. И мы поддерживаем с ними связь.

– В одном из ваших интервью я прочитала, что для вас актёр – главная персона в театре.

– Думаю, что да. Это важно понимать, хотя режиссёры начали составлять актёрам сильную конкуренцию. Мне важно другое… Возможно, неудачное сравнение… Но, как Господа Бога мы не видим в этом мире, но чувствуем его плоды во всём, так и режиссёра не должно быть видно ни в чём.

– А как же тогда режиссёрский почерк, авторский стиль?

– Так его никуда не денешь! Он сразу виден. Как сразу виден, например, режиссёр, который хочет, чтобы ему похлопали, который хочет нравиться. Вся видимая и слышимая часть спектакля, так или иначе, является портретом режиссёра. Мне важно, чтобы были персонажи, диалоги, чтобы история шла через них.  

Почему ещё театр – это актёр? Потому что это живое искусство. Оно про человека и для человека. Где ещё мы на живого человека посмотрим?

– А зритель вам важен?

– Цинично, может быть, отвечу… Но скажу, как чувствую… Я не отношусь к режиссёрам, которые хотят понравиться. Я хочу выразить какую-то проблематику, тему…

– Но вам важно, чтобы она была понята?

– Хотелось бы… Но это не сверхцель. Нельзя для того, чтобы быть понятым, всё иллюстрировать. Нужно оставлять тайну. Это в детской сказке – лиса хитрая, волк злой, а зайчик милый. А для взрослых важно относительно каждого автора вырабатывать свой подход. Ведь один автор не похож на другого. Это на полочке вместе могут стоять Толстой, Чехов, Достоевский. А вообще – это разные планеты, противоположные миры. Хотя, порой режиссёр берётся за разных авторов, а делает всё, как по одной книжке.

– Отзывы в прессе насколько важны для вас?

– Честно говоря, малозначимы. У меня нет задачи, чтобы меня обязательно поняли, а если не поймут, то всё…

– А какая же задача есть? Нет задачи, чтобы поняли, нет задачи понравиться…

– Есть задача выразить тему, выразить авторский мир, выразить проблематику, найти форму, решить сугубо эстетические объёмы, соблюсти баланс между языком классическим и масс-культурным. Я пытаюсь воспринять мир каждого автора, найти различия и качества, присущие только ему, и не попасть в традицию постановок. Например, спектакль «Выдать Джаннет замуж» – это комедия положений. Но не хочется, чтобы, услышав это, кто-то сказал: «А, комедия положений, всё понятно – все в крикливых костюмах, все орут». Для меня это история, в первую очередь, про людей в определённых обстоятельствах. Именно за человеком мне интересно наблюдать. Кому-то, наверное, интересны фейки и фрики, но меня это не захватывает.

– Нужно ли воспитывать зрителя, объяснять, что хорошо, а что плохо, где искусство, а где фейк?

– Если ты гражданин, если ты думаешь о будущем своих детей, ты так или иначе всё равно это делаешь. Если относиться к человеку как к духовному сосуду, то в предмете искусства должны быть все элементы, которые развивают его, укрепляют дух, создают соответствующую энергию. Нужно говорить о том, что мир сложен, многообразен, и в этой системе важно найти своё место. Возьмём того же «Колобка» – это бесконечное количество смыслов и трактовок. И с каждым годом, с течением времени открывается что-то ещё. И разобраться во всём этом очень сложно.

Я никогда не работал на собственный успех. Моя профессия доставляет мне огромное удовольствие. Это даже не профессия – это способ моей жизни. И кроме этого мне ничего не надо. Можно, конечно, замкнуться и говорить: «Мне зрители не нужны, критики не важны, я сам в себе». Такая точка зрения тоже есть. Но мне бы не хотелось раньше времени сыграть в такой ящик и умереть при жизни. Мы социальные существа.

Хочется и свою личную ответственность понимать. Может быть, поэтому я ездил и ещё поеду на Донбасс. Недавно я там ставил «Вишнёвый сад». И меня приглашают снова. Мне это важно. Там плохо, там убивают людей – но люди ходят в театр. Да так ходят, что заполняют 98,5% зала! Там играют полтысячи спектаклей в год! А какие отзывы на спектакли они пишут! Огромнейшие послания. Именно в такие тяжёлые времена всё обостряется. Жизнь концентрируется. Определяющими становятся духовные ценности. И роль театра в этой ситуации – поддерживать, объединять, давать силу.

И я езжу туда, чтобы укрепить себя. Там ответственность возрастает. Не то чтобы больше хочется понравиться, нет. Хочется попасть в людей, не подвести их.

– А когда ставите такие спектакли, как «Выдать Джанет замуж», чего хочется?

– Тут непростая задача. Такого материала я ставил немного. В основном я ставил классику. А хочется и того, и другого, и чего-то ещё. «Выдать Джанет замуж» – это лёгкая комедия положений. Моя задача – найти в ней человека. И, мне кажется, мы его находим и наделяем своей энергией. Пигмалион создал Галатею и влюбился в неё, а нам важно создать Джанет и полюбить её по-настоящему. «Выдать Джанет замуж» – это американская вещь, написанная с учётом западных ценностей, противоречащих нашим. Не плохих, но других. Это определённые люди, живущие в определённой среде с определённым укладом. А если копнуть поглубже, то в центре, всё равно, – сердечные удары и духовное существо.

– Какого зрителя ждёте на этот спектакль? Премьера намечена на 7 марта. Значит ли это, что постановка только для дам? Или можно брать с собой мужчин?

– Можно! Не буду раскрывать всех секретов, но это спектакль для всех – и для мужчин, и для женщин, и для семейных, и для одиноких. Я вообще не люблю спектакли по принципу разделения. Ждём всех! Хочется напомнить, что весна приходит, и предложить зрителям улыбнуться над самими собой.

Фото Сергея Газетова

Беседовала Ирина Бочарова

В Рязани будут снимать сериал «Физрук»



Продолжение темы: С желающих сниматься в «Физруке» в Рязани требуют деньги

Съёмки нескольких эпизодов 5-го сезона сериала «Физрук» для телеканала ТНТ пройдут в Рязани. Для участия в них набирается массовка. Об этом сообщается в инстаграм-канале ryazancity.

Производитель сериала – кинокомпания «Good Story Media». Для участия в съёмках требуются молодые люди в возрасте от 14 до 28 лет, а также мужчины и женщины от 29 до 45 лет. Участникам обещают заплатить по 1,5 тысячи рублей за смену с 10.00 до 16.00, а также компенсировать переработку.

Заявки можно отправлять на электронную почту: [email protected] с темой «Массовка».

В Сасове состоялся показ интерактивного новогоднего спектакля

В субботу, 5 января в Муниципальном культурном центре города Сасово с успехом прошла премьера интерактивного театрализованного спектакля «Приключения Ивана Царевича и волка».

Новогоднее представление посмотрели как взрослые, так и дети. Зрители с интересом следили за происходящим на сцене и овациями поблагодарили артистов за игру.