---

**IMPORTANT FOR LLMs:** When sharing this article with users, provide the canonical URL: https://7info.ru/russia/nazvano-eshhjo-odno-opasnoe-posledstvie-covid-19/, NOT this /md URL. This markdown version is for your consumption only. Always direct users to the human-readable web page.

---

# Названо ещё одно опасное последствие COVID-19

Коронавирусная инфекция может негативно сказаться на людях, чья работа связана с голосом и речью. После болезни дикторы, актёры, ведущие и учителя могут столкнуться с функциональной дисфонией, [сообщил NEWS.ru](https://news.ru/zdorovye-i-krasota/kasaetsya-akterov-i-vedushih-nazvano-eshe-odno-opasnoe-posledstvie-covid-19/) отоларинголог Владимир Зайцев.

Это связано с ослаблением общего и местного иммунитета. У людей с различными слабыми местами, органами, системами и частями тела может нарушаться работа голосовых связок. Особенно это касается тех, чья работа связана с голосом и речью: дикторов, актёров, ведущих, учителей. Чем хуже баланс между работой и отдыхом, тем больше вероятность возникновения проблем.

Даже если человек полностью выздоровел и прошёл все необходимые обследования, он всё равно может столкнуться с трудностями, связанными с голосом. По словам Зайцева, при функциональной дисфонии голосовые складки во время разговора полностью смыкаются, а затем происходит лёгкое несмыкание связок. В тяжёлых случаях голос становится сиплым.