Рязанский губернаторский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр: Сергей Оселков
Рязанский камерный хор
Художественный руководитель: Алексей Раки
Солисты:
Лауреат международных конкурсов Елена Логинова (сопрано)
Солистка Московского театра «Новая опера» им Е.В. Колобова Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Солист Московского театра «Новая опера» им Е.В. Колобова Ярослав Абаимов (тенор)
Солист Большого театра России Родион Паульс (бас)
В программе:
В.А. Моцарт. Реквием КV 626
Симфония № 36 до мажор («Линцская») KV 425
Реквием Моцарта — одно из величайших творений человеческого гения, вдохновенный гимн Господу. Его глубина и серьезность, драматизм и возвышенность, трогательность и яркость никого не могут оставить равнодушным. В июле 1791 года композитора навестил незнакомец в черном и заказал заупокойную мессу. Уже после смерти Моцарта стало известно, что заказчиком был некий граф Вальзег, меломан-любитель, имевший обыкновение покупать чужие сочинения и выдавать их за свои. Реквием ему был нужен, чтобы почтить память покойной жены.
Реквием написан на канонический латинский текст. Моцарт успел написать целиком только первый раздел Introitus — «Requiem aeternam». В свойственной ему манере он полностью выписал все вокальные партии и бас, а также в особо важных местах наметил оркестровку в фуге «Kyrie» и в шести частях Секвенции «Dies iræ», за исключением «Lacrimosa», автограф которой обрывается после 8 такта, вплоть до «Hostias». Сохранился также набросок двойной фуги Amen, которая должна была следовать за «Lacrimosa». Остальные части завершены Йозефом Эйблером и Францем Кравьером Зюсмайером. Тем не менее Реквием является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений. Премьера Реквиема состоялась 14 декабря 1793 года в Вене, в церкви Цистерцианцев.