Акценты 17 февраля 2015 10:12 Просмотров: 70

Свой бизнес в Рязани? Сложно, но можно!

Участники совместного проекта РИА «7 новостей» и РГУ имени С.А. Есенина «Медиаобразование» пообщались с руководством компании «Политех» и узнали о секретах полиграфии и о том, как развивать бизнес в кризис.

Компания «Политех» развивается на рынке полиграфических услуг уже 23 года. За это время она прочно закрепила свои позиции и вошла в пятёрку лучших предприятий России в своей сфере. О том, как правильно организовать свой бизнес и достичь успеха, расскажут основатель и председатель совета директоров компании  Николай Николаевич Панкин и директор компании Марина Петровна Митина.

 

Предприниматель – вдохновитель

 

Николай Николаевич, что необходимо знать, основывая свой собственный бизнес?

– Большинство людей имеют неправильное представление о бизнесе. Я приведу  в пример несколько распространённых заблуждений. 

Первое – цель бизнеса – заработать деньги; второе – чтобы начать свой бизнес, нужен стартовый капитал и третье – успешность бизнеса зависит от усилий и везения на рынке. Когда мы создавали своё дело, не верили ни в одно из этих предположений.

Как Ваша компания прошла пусть становления?

– В 1992 году я был избран в городской совет. Мне было поручено работать в комиссии по предпринимательству.

Любым предпринимателем движет желание сделать что-то выдающееся.

В то время многие предприниматели  жаловались, что бизнес есть, а печатей нет. Их изготовления необходимо было ждать два месяца! Тогда задумал создать такое производство, поскольку это было необходимо. Задались целью – быть ведущими, а, может, и единственными в Рязанской области в этой сфере. Все коллеги, которым я предложил эту идею, отнеслись скептически: мы сидели в арендованном помещении и с арендованными компьютерами. Из «нашего» были только блокноты и ручки! Я говорю: «А что вы смеётесь? Если есть цель, то нужно её добиваться!».

Постепенно мы шли к осуществлению цели.  Взяли на вёрстку несколько компьютеров, почти сразу открыли салон в самом проходном месте, несмотря на то, что это было дорого.

В Рязани работало 7 фирм такой же направленности, как наша. Через полгода у нас было 40% рынка! Почему? Мы стали лучшими во всём и рассказали всем об этом. Помимо городской газеты, размещали информацию об услугах  в районной прессе. Все районы обращались  к нам. Нас очень легко находили, ведь мы были в «Доме быта», который все знали. Через 2 года доля рынка выросла до 96%. Вначале нам не хватало даже на еду, но мы понимали, что дело раскручивается и радостно работали!

Через 5 лет у нас появились собственные компьютеры и всё необходимое для работы. Так, шаг зашагом  мы поднимались на большую высоту, выходили на большие объёмы. Уже на третий год мы вошли в пятёрку крупнейших производителей печатей в России!

Чем отличается мышление обычного человека от мышления предпринимателя?  

– Всё просто. Мышление предпринимателя заточено на конечный результат. Например, у вас есть цель – отдохнуть, но нет денег. Как правило, люди на этом  и успокаиваются. Обычные люди привыкли достигать цели, которые находятся в круге их возможностей. А предприниматель действует по-другому. Он рассуждает так: «Если я хочу, но у меня нет денег, значит, я начну искать эти деньги!» То есть, предприниматель делает всё, чтобы достичь цели, а обычные люди смотрят только на то, что имеют. Вот и вся разница.

На какие подводные  камни могут наткнуться предприниматели, организовывая своё дело?

– Самая важная деталь бизнеса – это люди. Каждый должен понимать, что предприниматель –  не хозяин, а вдохновитель. Он должен уметь зажечь людей. Учитесь мечтать!  Мечта – это страшная сила. И тогда никакие подводные камни не помешают достичь цели. Как говорил дедушка Ленин: «Фантазия – величайшее свойство души человеческой».

Как Вы считаете, способствует ли политика государства развитию бизнеса в целом?

– Я наблюдал переход развития предпринимательства от Советского Союза до настоящего времени, где преобладает уже рыночная экономика. Раньше предпринимателя считали спекулянтом. Это было очень устойчивое отношение в обществе. Тем более во власти. Потом оно, конечно, изменилось. Но мы еще не дошли до осознания того, что не всё сводится к дележу бюджета. Все думают о том, как увеличить доходы. А ведь, чтобы их увеличить, надо вначале четко осознать, как  развивать бизнес.

Второе – бизнес не ориентирован на новации. Очень мало делается в этой сфере. Люди бросают науки и бросаются в бизнес. Например, в  Калуге многие бизнесмены строят бизнес на инновациях.  Там автомобильные заводы, ядерная энергетика, фармацевтика –  всё развивается и не стоит на месте. Надеюсь, и в нашей области в скором времени появится больше бизнесменов-новаторов.

 Если говорить о наболевшем. Расскажите, как выжить в условиях кризиса?

– Никто не развивается без толчка в спину! Человек – самое адаптивное существо в мире. Чем скорее мы приблизимся к кризису, тем скорее мы поменяемся. И наша компания переживает сейчас третий кризис. Как справиться с ним? У нас было две стратегии: первая – экономить, «съёживаться» и ждать. Вторая – прорываться в другие сферы. И сейчас мы пересмотрим все подходы и придём к решениям. Нас «пробьёт» эта ситуация к чему-то интересному. Это очень полезное настроение – не киснуть, а дрожать от нетерпения!

 

Формула успеха

 

Марина Петровна, как Вы считаете, каковы основные принципы достижения успеха Вашей компании?

– Наша компания успешна, потому что отличается от других. В первую очередь тем, как у нас относятся к людям. Мы пытаемся всячески стимулировать работать на результат команды, заинтересовать, поощрить. Например, лучший работник из нашей организации получил в подарок к Новому году поездку в санаторий со своей семьей полностью за счёт компании. Главное, создать такие условия, чтобы всем было приятно и комфортно работать.

Во-вторых, успех определяет отношение к нашим клиентам. В рамках нашей организации мы проводим различные мероприятия. Это и «Надёжный партнёр», где мы награждаем постоянных покупателей, и «День клиента», где мы рассказываем о нашей продукции и технологиях. Такие семинары проходят достаточно интересно. Например, недавнее мероприятие было организовано в японских традициях: с угощениями, музыкой и даже настоящими японскими предсказаниями.

И, в-третьих, формула успеха невозможна без особого внимания к качеству. В нашем городе ходит такой слух: «Проблемный заказ? Иди в «Политех»!» И мы привыкли решать сложные задачи, потому что технологии позволяют выполнить самые неординарные заказы вовремя и качественно.

Поддерживает ли государство начинающих предпринимателей?

– Я считаю, что начало в поддержке положено. Другое дело, что не все предприниматели принимают эту поддержку. Многие не доверяют государству и не пытаются воспользоваться субсидиями и микрокредитованием. Существует поддержка и со стороны Минэкономразвития и целевое финансирование. Многое делается для того, чтобы начинающие предприниматели смогли реализовать себя. Нужно только дерзнуть.

Какими качествами должен обладать каждый предприниматель?

– Предпринимателей, как людей особого склада мышления, говорят, около 5 процентов во всем мире. Каждый, кто открывает свое дело, должен четко осознавать: «Способен ли я верить в идею?» И, конечно, любой предприниматель должен быть готов идти на риск. Деньги придут сами, если делать что-то нужное

Анна Зенина, Оксана Качайло, Виктор Бобров, Светлана Дубовицкая



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
Загрузка...

Популярные новости

Вверх