Курс валют: $ //-// € //-//
         
http://7info.ru/news/ryazan-culture/v_rjazani_vystupil_sergej_letov/

В Рязани выступил Сергей Летов
Саксофонист мирового уровня Сергей Летов, брат Егора Летова,  рассказал о своём взгляде на отечественную музыку

Культура   2224

В среду, 30 сентября, в кафе «Фонтан» выступил известный музыкант, деятель кино и публицист Сергей Летов. Он встретился с журналистами, прочитал лекцию о своём товарище Сергее Курёхине, а затем дал концерт совместно с этно-певицей из Сириби Анастасией Маслобоевой.   

Сергей Летов работал с самыми разными группами и музыкантами: Игорем Бутманом, Вячеславом Ганелиным, Алексеем Кругловым, Сергеем Курёхиным,  группами «Гражданская оборона», «ДК», «Аквариум», «Алиса», «ДДТ», «Центр» и многими другими. Он является автором музыки к спектаклям Театра на Таганке, МХАТа и других театров Москвы, Италии, Австрии. Участвовал в записи почти 100 альбомов различных музыкальных коллективов и проектов, таких как: Blixa Bargeld (Einstürzende Neubauten), Akira Sakata, Embryo, Kazutoki Umezu, Yoriyuki Harada, «Поп-механика», Matthew Shipp, MCH Band, Лидия Кавина и многих других.

Сергей Летов рассказал о своём взгляде на отечественную музыку:

– Какой период в музыке вы считаете наиболее значимым для себя?

– Всё самое яркое в отечественной музыке прошлого века происходило в 80-е годы. А в 90-е была попытка выживания в тех тяжёлых, малоприятных условиях, в которых оказался человек после распада Советского Союза. Конечно, для меня 80-е годы очень много значат, потому что я состоялся тогда как музыкант и в конце 80-х принял вынужденное решение посвятить свою жизнь музыке. Поэтому 80-е годы это годы моего становления и выбора.

– Кто для вас является больше музыкантом: тот, кто умеет импровизировать или тот, кто может хорошо подготовить всё заранее?

– Моим критерием «музыкантства», артистизма является максимальное соответствие артиста ситуации. Настоящий  артист-профессионал делает в нужный момент времени то, чего от него требует ситуация. Я себя отношу к импровизаторам. Мне неинтересно играть записанную музыку, хотя иногда я на это соглашаюсь

– С кем бы вам было интересно посотрудничать из современных музыкантов?

– Только очень нескромный человек может ответить на этот вопрос. Это тоже самое, что спросить: «Вот у вас есть выбор среди множества супермоделей, с какой девушкой вы хотели бы провести вечер?». Ведь здесь должно быть обоюдное согласие. Музыкант — это не вещь, которую ты выбираешь, и не пластинка в магазине. С точки зрения слушателя — да, он может пойти в магазин и выбрать, или скачать один трек, другой. А с точки зрения музыкантов всё не так просто. Как правило, музыканты, которые друг другу симпатизируют, друг друга находят и что-то вместе делают. Мне повезло в этом плане, удалось поиграть с очень многими яркими, интересными музыкантами.

– Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в российской музыке?

– Довольно пессимистично. С одной стороны, если говорить об импровизационной музыке, которой я в основном занимаюсь, у нас стало больше музыкантов, которые интересуются музыкой, которые знают что-то, которые обладают определённой техникой. Но с другой стороны, при этом очень мало по-настоящему талантливых в этой области людей. Очень много людей, которые хотят быть музыкантами или артистами и страшно обижаются, почему же слава и успех к ним не приходят. Дело в том, что музыкант является в большей степени отражением энергии общества и коллектива. Просто тот или иной музыкант или художник оказывается на гребне этой волны и становится выразителем своего времени. А нынешнее общество находится в ситуации пост-травматического синдрома. Энергии нет, надежды нет. Поэтому на поверхность не всплывают настоящие дарования. Большая часть музыки, которая создаётся у нас сейчас, чрезвычайно похожа на то, что приходит к нам с Запада. В советское время человек был ориентирован на искусство как таковое, на создание чего-то нового и значительного, а современный человек ориентирован на успех, то есть для него искусство — это средство. Все стремятся сейчас делать всё по рецепту, поэтому получается крайне скучно. Это не музыка, а игра в музыку.

Нынешнее общество ничего не хочет говорить, ничего не хочет выражать, оно хочет только потреблять. Поэтому и получается, что современный художник — это медиум общества потребления. Насколько интересно выражать менеджера среднего звена? 

Казалось бы, всё можно, никто тебе ничего не запрещает, саксофоны не распрямляют, картины не жгут. До искусства докатилось то разочарование, которое настигло советского человека в начале 90-х годов.

– Влияет ли сцена на то, что вы играете?

– Да, конечно, я же обращаюсь к людям, я хочу говорить на хоть в какой-то степени понятном для них языке. Я вынужден подмешивать привычное к непривычному, иначе меня просто не будут слушать.

– Как привлечь публику?

– Однажды в городе Днепропетровске молодые продюсеры поместили на афишу ванну, саксофон, букет роз и написали: «Только для женщин». Пришла масса дам бальзаковского возраста. Я играл на саксофоне, на сцене стояла ванна, из этой ванны вынырнул обнажённый человек и начал бриться. Кроме того, по всей сцене скакала танцующая девушка, а на заднем плане художница что-то рисовала цветными мелками. Касса была сделана.    

– Какие неожиданные сложности возникали у вас на пути к становлению музыкантом-профессионалом?

– Бывали времена, когда нельзя было играть на саксофоне. Меня задерживали и спрашивали: «У вас есть разрешение на выступление?». И когда я говорил: «А что, дышать тоже нужно разрешение?», мне говорили: «Не ёрничайте! Вы прекрасно знаете, о чём идёт речь».

– Представьте, как сложилась бы ваша музыкальная среда, если бы вы родились 25 лет назад?

– Может быть, я не стал бы музыкантом. Когда я начинал заниматься музыкой, быть музыкантом было чрезвычайно престижно. Музыкант – это был властитель дум, кумир. А сейчас – это работник сервиса. Официант разносит еду, повар что-то готовит,  а музыкант в это время что-нибудь наигрывает, способствующее пищеварению.



Комментарии

Комментарий успешно добавлен
Ошибка при добавлении комментария
RE: [Cancel]
Будьте первым, кто оставит комментарий