Курс валют: $ //-// € //-//
         
http://7info.ru/news/accents/pochemu_skoraja_takaja_medlennaja/

Почему «скорая» такая медленная
Работа «скорой» в Рязанской области часто вызывает нарекания. Люди жалуются на то, что «скорая» своего названия не заслуживает, потому что её часто ждут по несколько часов.

Акценты   478

О том, действительно ли «скорая» такая медленная и когда ситуация изменится в лучшую сторону, рассказывает заместитель министра здравоохранения Рязанской области по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения Олег Митин.

- Сколько в Рязани машин «скорой помощи» и детской реанимации, достаточное ли это количество для выполнения нормативов времени прибытия «скорой»?

- В Рязани скорую медицинскую помощь населению оказывает городская станция скорой медицинской помощи. В её штате 43 выездные бригады скорой помощи, из них 35 общепрофильных, 4 педиатрических, 3 анестезиолого-реанимационных (без разделения на взрослую и детскую), 1 психиатрическая. В настоящее время расширение штатов не планируется.

- Глава региона Николай Любимов недавно сообщил, что парк машин «скорой» пополнится 23 автомобилями. Как они будут распределяться по области?

- Новые машины скорой медицинской помощи будут распределены по городским станциям скорой помощи и в центральные районные больницы.

- Сколько вызовов в сутки приходится на один экипаж? Кто входит в состав экипажа (врач, фельдшер, медсестра)?

- В среднем одна бригада делает за сутки 15-20 выездов. Летом меньше, зимой - больше. После выходных и праздников количество вызовов увеличивается. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские, по профилю - на общепрофильные и специализированные.

Общепрофильная фельдшерская бригада включает либо двух фельдшеров и водителя, либо фельдшера, медсестру (медбрата) и водителя. Общепрофильная врачебная бригада включает либо врача, фельдшера и водителя, либо врача, медсестру и водителя. Специализированная выездная бригада анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрическая, включает врача- анестезиолога-реаниматолога, двух медицинских сестёр-анестезистов и водителя.

В психиатрическую бригаду входят врач-психиатр, фельдшер и водитель.

- К каким пациентам «скорая» приезжает быстрее всего? Как правильно описывать состояние больного или своё собственное, чтобы диспетчер отреагировал должным образом?

- В первую очередь обслуживаются вызовы, которые связаны с возможным риском возникновения массового количества пострадавших (ДТП, пожары, техногенные аварии), в этом случае на адрес отправляется ближайшая свободная бригада, время прибытия обычно составляет не более 20 минут в пределах города.

При поступлении вызова в неотложной форме, он передаётся бригаде в порядке очерёдности поступления при отсутствии экстренных поводов, приоритет отдаётся детским адресам. В зимнее время, в часы пиковых нагрузок, время ожидания может составить более одного часа. Вопросы диспетчера построены по алгоритму, который позволяет оценить ситуацию и определить повод к вызову.

Вызывающий «скорую» больной, пострадавший, его родственники или другие люди должен чётко и точно ответить на все вопросы диспетчера, принимающего вызов: максимально точно и достоверно описать жалобы больного и пострадавшего; назвать точный адрес вызова. В случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры; назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего.

Если вызывающему неизвестны данные больного или пострадавшего, то необходимо указать пол и примерный возраст, сообщить с какого номера телефона вызывается скорая помощь; обеспечить бригаде беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания помощи; по возможности организовать встречу бригады у ворот дома или подъезда; изолировать домашних животных; оказывать содействие в транспортировке больного или пострадавшего в автомобиль «скорой».

- Имеет ли право диспетчер отказать в приезде «скорой» и по каким причинам?

- «Скорая» выезжает всегда, когда для этого есть медицинские показания. Диспетчеры беседуют с обратившимися по алгоритму, который позволяет выявить повод для направления бригады. В тех случаях, когда повод не определяется, этот вызов переключается на старшего врача смены, который уточняет состояние больного и принимает решение о направлении бригады.

В обязанности скорой не входит выезд к пациентам для выполнения плановых назначений врача, к больным с острой зубной болью,  для удаления клещей и т. д.

- Часто диспетчеры «скорой» советуют «протереть ребёнка водкой» или «дать нурофен» при температуре. Имеют ли они право давать такие советы?

- На должность диспетчера по приёму и передаче вызовов назначается фельдшер или медсестра, который имеет опыт распознавания неотложных состояний, обострений хронических и острых заболеваний.

Диспетчер может дать вызывающему рекомендации по оказанию доврачебной медицинской помощи при обращениях граждан, которые не нуждаются в вызове бригады «скорой» и их состояние можно облегчить само- и взаимопомощью.

В сложных случаях звонок переключается на старшего врача смены. Однако диспетчер и старший врач не дают советов по назначению антибиотиков, изменению схемы лечения лечащего врача.

- Обязан ли пациент предъявлять врачам «скорой» медицинский полис?

- В связи с переводом с 2013 года службы скорой помощи на преимущественно одноканальное финансирование через ОМС для заполнения медицинской документации необходимы данные паспорта и полиса. Однако отсутствие полиса или паспорта не является поводом для отказа в оказании экстренной медицинской помощи.

- Как обеспечивается безопасность медперсонала на выездах?

- О любой конфликтной ситуации во время обслуживания вызова бригада скорой сообщает старшему врачу смены, при необходимости, на адрес дополнительно выезжает полиция. Регулярно проводятся семинары, совещания с сотрудниками «скорой» о психологических особенностях работы с пациентами в сложных ситуациях. С 1 сентября на базе Рязанского медуниверситета  планируется проведение курсов по теме «Конфликтология в профессиональной деятельности», для того чтобы наши сотрудники могли правильно реагировать на возможную агрессию со стороны пациентов. Специальных средств защиты от нападения в оснащении бригады не предусмотрено действующим законодательством.

- Прокомментируйте смерть пожарного в Спасском районе 30 июля, которую связывают с тем, что у «скорой» не было возможности к нему вовремя приехать.

- Информация, прошедшая в СМИ по данному поводу, не соответствует действительности, поскольку подана однобоко, без учёта комментария сторон. По данному вопросу поясняем следующее. Население Спасского района составляет 26220 человек. В Спасской районной больнице в штате отделения скорой помощи имеется 1 врачебная бригада и 3 фельдшерских, при нормативе – 1 бригада на 10 тысяч человек. Для работы в условиях Спасского района, площадь которого составляет 2,7 тысяч квадратных километров, бригады располагаются при структурных подразделениях ЦРБ: врачебная бригада при Ижевской участковой больнице, фельдшерские – при Кирицкой участковой больнице, Троицкой врачебной амбулатории и Спасской центральной районной больнице. При Кирицкой больнице находятся 3 автомобиля: 2 автомобиля «УАЗ» и 1 автомобиль «Газель», а не 1 машина, как пишут СМИ. В бригаде «скорой» при Кирицкой больнице посменно работают 6 водителей.

30 июля 2017 года в 14:30 поступил звонок в Единую диспетчерскую службу по поводу состояния пожарного, которого обнаружили без сознания. Вызов был перенаправлен фельдшерам при Кирицкой больнице.

Фельдшер в момент данного вызова на машине «скорой» возвращался из Спасской ЦРБ, после обслуживания вызова, поступившего из села Старостеклянное, и находился за 30 км от села Засечье. С целью экономии времени, два фельдшера, находившиеся в Кирицкой участковой больнице, на личном автотранспорте прибыли на место в 14.37. Фельдшеры были оснащены необходимыми «укладками» для оказания скорой медицинской помощи.

На месте происшествия пострадавший находился без сознания, кожные покровы синюшные, дыхание и пульс отсутствовали. Оказывалась помощь: проводились реанимационные мероприятия, включая непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию лёгких, медикаментозные манипуляции. Данные реанимационные мероприятия были прекращены в связи с отсутствием эффекта, была констатирована биологическая смерть, которая наступила от острого состояния, вызванного развитием заболевания.