Курс валют: $ //-// € //-//
         
http://7info.ru/news/accents/nefotogenichnyh_ljudej_net/

Нефотогеничных людей нет!
Героем проекта «В гостях у 7info» стал фотограф  Сергей Газетов.

Акценты   876

Время неумолимо несётся вперёд. Дни, похожие один на другой, пролетают, как щелчки фотоаппарата, и иногда хочется сказать себе «Остановись мгновенье!  Ты – прекрасно!». Но для того, чтобы это мгновенье запечатлеть, очень часто недостаточно камеры смартфона, так надоевших селфи, и порой безотчётных постов в социальных сетях.  Как тут не вспомнить классика:

Служенье муз не терпит суеты;

Прекрасное должно быть величаво.

 Ведь отобразить важность и величавость  момента, почувствовать его, могут только люди, погружённые в удивительную профессию, – фотографы.

Сегодня у нас в гостях неординарный человек. Мы знакомы с ним более 20 лет и тогда, мне казалось, что он очень материально заточен,  и скорее станет бизнесменом, знающим цену деньгам.  Но время распорядилось иначе, развернув его жизнь. У нас в гостях,  в нашем любимом редакционном проекте, фотограф Сергей Газетов.

  Когда началось увлечение фотографией? Что подтолкнуло к этому?

– Странно это начиналось. Почти в каждой советской школе были тогда фотокружки и вели их, как правило, учителя химии. Так вот, фотокружок я не посещал. Зато мой крёстный был фотолюбителем, как принято сейчас говорить – продвинутым. Он подарил мне, где-то в классе пятом, «Смену символ». Я упоённо снимал плёнку за плёнкой, но в тёмную комнату меня как-то не тянуло, и не потому, что боялся темноты, нет, просто было неинтересно. Снимать, ухватывая кусочки реальности, интересно, а вот дальше дело не шло. Поэтому проявку и печать терпеливо выполнял мой крёстный. Изменения произошли лишь в 9 классе, и виной тому стала гитара… Но обо всём по порядку.

В девятом классе мы с Серёгой убежали из дома…. Почему он побежал, я теперь понимаю – шесть человек в однокомнатной квартире.  А вот я побежал за гитарой, двенадцатиструнной (копил на неё два года). Ленинградский завод музыкальных инструментов определил конечную точку нашего побега. Добирались несколько дней на поездах и электричках. Пару дней ночевали на лавочках в парках. В итоге пришлось перебраться к своей питерской тётке, деньги  заканчивались, и милиционеры стали обращать на нас внимание. Адреса тётки у меня не было, её местонахождение я определил наугад. (За два года до побега мы с родителями были у неё в гостях). До вечера прождали родственницу у подъезда, она конечно же втихую родителям позвонила и доложила, что беглецы нашлись... Гитару в ту поездку я так и не купил, хотя проник на территорию завода и даже провёл переговоры с неким Василием Фёдоровичем, который обещал «подсобить»  нам в этом деле . Но накопленной суммы хватало только на половину гитары…

 По возвращении из Ленинграда я вложил эти деньги в «совместное предприятие», которое мы «создали» вместе с попутчиком Серёгой и ещё одним одноклассником Серёгой… Мы вскладчину купили в комиссионке «Зенит», УПу, бачки, кюветы  –  необходимое оборудование  для скромной фотолаборатории. Но так как половина суммы была моя – «гитарная», то и реквизит хранился у меня. Снимали по очереди, передавая из рук в руки. Ванная комната в панельной девятиэтажке больше двух человек вместить не могла. Поэтому я печатал каждый раз, а Серёги кидали жребий, кто со мной будет печатать.  Во так всё начиналось…

 Кто или что  было изображено на первых фотографиях ?

–  Я бы сейчас дорого отдал за эти плёнки.  К сожалению, они утеряны безвозвратно.  Я очень часто переезжал. Остались снимки, начиная с гитарной истории. Это школа, колхоз, тогда мы ездили в колхозы,  и детский труд можно было использовать во благо. В нашей школе №33 была очень правильная, на мой взгляд, традиция. Деньги, заработанные детьми, отдавались выпускному классу, чтобы ребята съездили в Прибалтику. Все, кто младше, об этом знали и молчаливо соглашались. Мы не поехали только потому, что настали известные политические  перемены. Я закончил школу в 90-х))) Одним словом, я снимал тогда как певцы-акыны, что вижу, то пою…. Такой инстаграм в конце 20 века по сути.

–  История начала твоего творческого пути, достойна сюжета, как минимум детской короткометражки о мечте…  Но когда  20 лет назад мы с тобой познакомились, я даже фотоаппарата у тебя в руках не видела… Ты, если бы наша встреча сейчас случилась, больше на представителя «золотой молодёжи» был похож.  Расскажи,  почему ты сразу после школы не  стал профессионально эти заниматься, и почему пошёл учиться на естественно-географический факультет?

 – Ты его не видела только потому, что фотоаппарат у меня уже тогда был маленький – мыльница, и я его редко доставал. Я в то время жил активной студенческой жизнью во всех её проявлениях творческих.  Играл в КВН со студентами, которые теперь медийные персоны, а фотография отошла на второй план.

А естественно-географический факультет в моей жизни возник благодаря Виталию Бианки.  Я прочитал самостоятельно его рассказ «Лесная газета» и с тех пор… Да, кстати, моя фамилия, ставшая предметом  насмешек одноклассников в школе, теперь мой бренд – Сергей Газетов. И ничего придумывать не надо . А то был бы какой-нибудь Сергей Рязанский или Сергей 62…  Но, вернёмся к вопросу.

Первое – это Виталий Бианки. Второе – любимым предметом в школе была биология. Я был на ней «повёрнут». Хотел поступать на охотоведческий факультет в Киров , который в реалиях того времени казался другой планетой, кто помнит 90-е, тот поймёт,  поэтому в Рязани самым подходящим оказался естфак  пединститута.

–​  А КВН, педмастерство, вообще студенческую жизнь снимал?

 – Нет. И на гитаре 12-струнной, которую всё-таки купил, не играл. Зато на ней играл Борис Мейстер. Этот факт, кстати, запечатлён на фотографиях, которые делал не я. Я снимать заново начал в экспедициях, которые сам же и организовывал, уже после института. И вот как-то потащило, повело с новой силой. Но высокопарно сказать, что в новом формате. Это увлечение стало не просто отображением реальности, а скорее открытием мира заново. Чтобы делать фотографию, на которую будут смотреть люди, надо видеть вещи как будто впервые.

–​ Ты фотогеничен?

– Нефотогеничных людей нет!

 Где ты больше любишь работать в студии или за её пределами?

 Это вопрос из серии, кого ты любишь больше – маму или папу? Но если говорить о профессиональном и за деньги, то в студии я могу управлять светом, а на натуре не могу, но я управляю объектом.

 

 

–​ А съёмка постановочная или репортажная?

– Тоже однозначного ответа нет. Взять, например, съёмку свадеб. Она одна из самых интересных на самом деле. И надо очень много навыков иметь, чтобы красивая история получилась. Там и постановочные элементы есть и чистый репортаж.

–​ Серёж, я твои свадебные репортажи видела – они очень отличаются от  «общепринятых». Скажи пожалуйста, ты заранее понимаешь, как будешь снимать или спонтанно происходит постановка кадра?

– Всегда по-разному.  Кто-то более  контактный и готов  хоть бегать, хоть прыгать, хоть нырять, а кто-то говорит, чтобы я не вмешивался в ход событий, но давал при этом профессиональный результат. Я, конечно, из себя всё до последней капли выжму, но ВАУ-эффект, как сейчас модно говорить, вряд ли получится.

 Серёж, камера для многих людей  –​ это зажим.  Как ты «разжимаешь» клиентов?

 Говорить надо с людьми. Но здесь, опять же повторюсь, всё очень обоюдно. Если человек идёт на контакт, то фотография оживает, в противном случае стандартные позы.

 – А можешь предугадать как жизнь пары сложиться ?

– Не ко мне вопрос.

–​ На твоей страничке в ФБ альбом «Дети и…»   твои дети?

 Фрагментарно.  Давайте я их по именам перечислю: Андрей, Степан, Павел, Михаил, Роман. Роману сейчас 1,5 года.

–​ Они разделяют твои увлечения?

 – Павел, которому 7 лет от роду, всё подряд фотографирует на планшет... Я немножко от вопроса в сторону отойду. Я очень люблю рассматривать детские рисунки, причём с определённым корыстным интересом. Хочу научиться снимать,  как рисуют дети. Причём, когда чувствуется рука педагога, лет с 12 ,то такие, я их называю «красявки», получаются, а вот 5-7-летние выдают «шедевральные» каракули.

  А есть ли в твоей копилке «Скелет в шкафу». Съёмка,  при воспоминании о которой ты липким потом покрываешься?

– Прийти к хорошему кадру в состоянии равновесия практически невозможно. Мы получим красивый кадр, правильный, грамотный, выстроенный по законам позиции, но искорки жизни в нём не будет. А вот если дико замёрзнуть, или ещё что-то произойдёт, тогда тот самый кадр и рождается. Это как аккуратно лизнуть лезвие и не порезаться – выражение моей хорошей знакомой, я иногда заимствую с её согласия.

 

–​ А как ты относишься к использованию твоих фотографий в интернете без указания авторства?

–  Лояльно. Значит,  хорошие я фотографии делаю!

 Серёжа,  ты очень тесно общался с Володей Ковановым.  Ты учился у него или Вы были равноправными  партнёрами?

– Тяжёлая тема. Он, безусловно, учитель от Бога. Он повернул вектор моего видения в нужную сторону. Он не говорил, нажми вот эту кнопку, нет. Наше знакомство произошло при необычных обстоятельствах. Мы ехали во Владивосток в одном купе. 7 суток в одну сторону и 6,5 дней и ночей обратно. Я тогда был студент 2-го курса, а он уже штатный фотограф экспедиции. Такой красивый бородатый дядька. С нами в купе, кстати, Алексей Жеглов ехал. По возвращению из Владивостока мы к Володе на дачу приехали,  и он нам показывал старые чемоданы с отпечатками. Мы их смотрели до рассвета,  а потом он завесил шторы и начал показывать слайды. Тогда башню окончательно снесло. Ну вот, вектор!

–​ А в нашем городе есть ещё люди, которые понимают, что и как снимать?

 Есть, безусловно. Но умерли  многие, жаль…

– Когда ты фотографируешь, не ускользает ли от тебя прелесть быстротечности момента? На пример, вот идёт прекрасная девушка, а ты, вместо того чтобы просто полюбоваться ею, вынужден доставать камеру?

 –  Я как-нибудь соберусь с мыслями и напишу эссе на эту тему. Меня часто концерты приглашают снимать, и я понимаю, что частично обкрадываю себя в удовольствии, но я к этому готов, клянусь! Фотографируя надо перестроить организм так, чтобы начать слышать музыку глазами. И я, конечно, не получаю того впечатления, которое получает зритель, слушая ушами. Я брал с собой камеру во время парадных концертов нашего симфонического оркестра и рязанского хора (понятно, что под протокол я сниму), но откладывал её и начинал слушать музыку.

Контакты Сергея Газетова:
https://www.facebook.com
https://vk.com
gazetov@bk.ru

@gazetov
+ 7 920 950 0550