Курс валют: $ //-// € //-//
         
http://7info.ru/news/accents/kak_uberech_svoi_sredstva_ot_hakerov/

Как уберечь свои средства от хакеров
Управляющий Рязанским отделением Сбербанка Сергей Фролов рассказал об основных видах интернет-мошенничества, направлениях кибербезопасности и правилах защиты своих средств.

Акценты   1360

Управляющий Рязанским отделением Сбербанка Сергей Фролов провёл брифинг, темой которого стали вопросы кибербезопасности и работа Сбербанка по предотвращению киберпреступности.

За прошлый и текущий 2016 год количество целенаправленных крупномасштабных хакерских атак (кибератак) на дистанционные банковские сервисы и услуги, предоставляемые через сеть интернет и операторов мобильной связи, резко увеличилось. Зафиксированные кибератаки были направлены не только на прямое хищение денег со счетов клиентов и кредитной организации, но и на подрыв авторитета кредитной организации в глазах её клиентов.

Сергей Фролов рассказал, что, по оценке Сбербанка, на данный момент в мире действует примерно 40 миллионов киберпреступников. Мировые потери от киберпреступности в 2015 году оцениваются в $500 млрд. К 2018 году, по прогнозам Сбербанка, потери могут вырасти до 2 трлн долларов США.

Сбербанк ведёт активную целенаправленную работу по предотвращению кибермошенничеств. За 9 месяцев 2016 года были предотвращены кибератаки, общий ущерб от которых составляет более 8,6 млрд руб. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года.

– Даже с учётом возросшей активности мошенников, благодаря внедрению новейших технологий безопасности Сбербанку удалось снизить ущерб от их действий в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» более чем в семь раз, в системе «Мобильный банк» – в два раза, – рассказал Сергей Фролов.

Изменились и виды мошенничества. Современные киберпреступники взламывают уже не компьютер, а человека – владельца карты, вынуждая его сделать определённые действия и сообщить преступникам необходимую информацию.

Например, человек получает СМС-сообщение с информацией о том, что карта заблокирована. Для её разблокировки предлагается позвонить по определенному телефону. Мошенники представляются сотрудниками банка и получают у клиентов информацию, необходимую для совершения кражи денежных средств.

– Важно помнить, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не запрашивают коды, пароли, номера карт, логины. Если Вам поступил такой звонок, знайте – это мошенники! – предупредил Сергей Фролов.

По-прежнему остаются опасными вирусные и троянские программы. Чаще всего они распространяются под видом полезных приложений, и пользователи устанавливают их сами. Такая программа может перехватить пароли интернет-банкинга, одноразовые коды, передаваемые по СМС и отправить их злоумышленникам.

Кроме того, злоумышленники могут создать точную копию сайта, на котором необходимо ввести данные банковской карты для совершения покупки (например, интернет-магазин), или установить на банкомат специальное устройство, считывающее данные карты, или накладную клавиатуру для снятия ПИН-кода. Получив данные, мошенники изготавливают точно такую же карту и обналичивают имеющиеся на ней средства.

– С такими видами мошенничества – когда клиент сами переводят деньги злоумышленникам – бороться особенно сложно, – отметил Сергей Фролов. – Каждый такой случай разбирается индивидуально, но банк не может нести ответственности за беспечное поведение пользователей.

Тем не менее, Сбербанк стремится максимально защитить своих клиентов и проводит информационную и разъяснительную работу. О возможных способах обезопасить себя рассказывается в группах банка в социальных сетях, в специальных обучающих роликах в интернете, в Памятке по безопасности, которая является частью договора банковского обслуживания с каждым клиентом, на образовательном портале «Финансы просто», в рекламных и информационных материалах и в видеороликах в офисах Сбербанка.

Наименее защищёнными от кибермошенников остаются школьники и пенсионеры. Для первых в школах проводятся «Уроки финансовой грамотности», для пенсионеров основы банковской безопасности разъясняются в «Клубе новых возможностей».

Сергей Фролов рассказал, как себя вести, если вы стали жертвой интернет-мошенников. В первую очередь нужно обратиться к сотруднику банка. Он поможет разобраться в сложившейся ситуации, если нужно, предложит заблокировать банковскую карту, проверит подключенные к услуге Мобильный банк телефонные номера, поможет сменить логин и постоянный пароль для доступа в Сбербанк ОнЛ@йн.

Если мошенничества избежать не удалось, в Сбербанке всегда помогут подать заявление о спорной операции с подробным описанием действий в банк и в правоохранительные органы.

– Любые способы защиты, которые предлагает банк клиентам, будут бессильны, если клиент не будет соблюдать простые правила безопасности при использовании мобильного телефона, планшета или компьютера, – подчеркнул Фролов.

Он напомнил о том, что необходимо использовать антивирус или установить приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом для телефонов с Android. Также нужно проверять реквизиты операции в СМС, поступившей от банка с подтверждающим паролем. О смене номера мобильного телефона нужно сообщить в банк как можно скорее. А вот свои конфиденциальные данные – подтверждающие пароли, PIN/CVV коды от банковских карт – не стоит сообщать даже сотрудникам банка.

Не следует доверять сомнительным сообщениям о блокировке банковской карты: СМС-сообщения от Сбербанка приходят только с номеров 900 и 9000!

Необходимо также соблюдать несложные меры предосторожности, когда расплачиваетесь картой: прикрывать клавиатуру рукой во время ввода PIN-кода, порвать чек из банкомата, прежде чем выбросить его в урну, не писать PIN-код карты на самой карте.

Эти простые правила позволят вам сохранить не только свои средства, но и спокойствие.