Курс валют: $ //-// € //-//
         
http://7info.ru/news/accents/aleksandr_sinicyn_kogda_vstajot_vopros_o_sohraneniirusskoj_kultury_vybor_stanovitsja_ocheviden/

Александр Синицын: Когда встаёт вопрос о сохранении русской культуры, выбор становится очевиден
В гостях у РИА «7 новостей» побывал автор проекта «Настоящая Рязань».

Акценты   717

РИА «7 новостей» продолжает приглашать интересных гостей, людей, благодаря которым наши читатели могут узнать много нового не только о них самих, но и жизни нашего города. В пятницу, 1 декабря, нашу редакцию посетил Александр Синицын – фотограф, скульптор, журналист, человек с активной жизненной позицией. С ним побеседовала Ирина Борисовна Нечаева – известный журналист, режиссёр, автор культурно-просветительского проекта «Океан Солярис – Острова памяти» и большой друг РИА «7 новостей».

Проект «Океан Солярис – Острова памяти» – культурно-просветительский, благотворительный, волонтёрский. Он объединяет талантливых творческий людей вокруг имён наших великих земляков – Тарковского, Циалковского, Павлова, Скобелева, Полонского и многих других. В этом году к проекту примкнул и Александр Синицын. Он предложил создать материализованный образ океана – скульптуру, олицетворяющую суть проекта.

– Александр, вы довольно молоды. Откуда вас такой патриотизм, такая любовь к малой родине?

– Любовь к родине – это то, чему не научишь, то, что не преподашь на уроке. Это понимаешь, когда погружаешься в какой-то процесс, который тебе небезразличен. Только после того, как ты сделаешь что-то для города, возникает, возможно, даже эгоистичное чувство – ценить свои усилия. Например, сходил на субботник, а потом идёшь мимо этого места и думаешь: «Я же здесь убирал, почему здесь снова мусорят? Надо что-то предпринять!». И так во всём. Людей надо приобщать к уборке города, к благотворительности, к истории, к культуре. И когда люди прочувствуют, насколько сильно они связаны с историей своего края, они поймут, что не имеют право опозорить тех, кто родился здесь 100, 200 лет назад. У нас ведь огромное количество достойнейших людей – поэтов, учёных, исследователей. Их достижения нужно понять и оценить.

– И всё же, ваш патриотизм идёт из семьи?

– Мой дедушка – известный не только в Рязани журналист, фотокорреспондент ТАСС, он снимал Олимпиаду-80. Родители – художники. Они оба рязанцы, но в последнее время живут в Одессе.

– Ты тоже жил в Одессе?

– Да, последние 9 лет я жил в Одессе. И там, на фоне известных политических событий, вопрос патриотизма встал особенно остро. Оттенки важны, но когда встаёт вопрос о существовании русской культуры, остаются только чёрные и белые тона, и выбор становится очевиден. Именно там я понял, что хочу внести свой вклад в сохранение русской культуры и истории. Всё началось с съёмок передач по истории, с реставрации скульптур, памятников архитектуры. И я понял, что я хочу больше знать, понимать, что я реставрирую. После этого я начал изучать историю Одессы. После событий 2013-2014 года я оказался в Рязани – городе с другой информационной и событийной насыщенностью. И я стал искать, куда направить свою энергию. Так я пришёл в проект «Океан Солярис – Острова памяти».

– У тебя есть и собственный фотопроект по истории Рязани. Расскажи о нём.

– Этот проект я тоже привёз из Одессы. На волне изучения истории мне было интересно, как изменился город. Там я отснял около 30 объектов, а в Рязани понял, что хочу продолжать. Сейчас у меня готово 60 работ, думаю, до Нового года их будет не меньше сотни.

– Какие места в Рязани тебя особенно тронули?

– Во-первых, это улица Ленина. Хочется понять, была ли на ней в середине XIX века брусчатка или нет, какие здесь были здания, как они изменились.

А на улице Скоморошинской уже нет этих зданий, нет сквера. Это возвращает нас к теме благоустройства города, к теме его озеленения. Когда я выкладываю фото в интернет, многие обращают внимание на то, как раньше было много зелёных насаждений. И это заставляет нас задуматься: а почему сейчас не так?

– А почему вы назвали свой проект «Настоящая Рязань»?

– Это название родилось из-за того, что люди оценивают наш город не так, как он этого заслуживает. Для того, чтобы изучить какой-то исторический пласт, нужно время. Для того, чтобы походить с фотографиями и поснимать те же места, тоже нужно время. Под нашими ногами история, нас окружает история. А люди многого не знают. История просто не доходит до них в огромном информационном потоке.

«Настоящая Рязань» – потому, что она многослойная. Она состоит из многих проектов, из многих людей, из огромного количества информации.

– А какие у тебя любимые места в Рязани?

– Это улица Николодворянская, классическая русская школа № 7. Интересно, что сохранилось здание, а деревянные ворота – нет. Сейчас вместо них безликие чёрные ворота. Я думаю, что в ближайшее время мы займёмся их восстановлением.

– В Рязани был такой замечательный фотохудожник Евгений Каширин. Он запечатлевал наши прекрасные здания и людей. А вы, получается, хотите не только оставить память, но и восстановить исторический облик.

– Да, мне кажется, что за фотографией должно что-то следовать. Когда ты изо дня в день ходишь с фотоаппаратом по городу, то начинаешь замечать, что где-то есть проблемы с освещением, где-то с дорогой. А потом ты думаешь: «А почему я должен просто ворчать, сетовать о том, чего нет, а не делать это сам?» И приходит осознание того, что надо делать.